Татьяна Кузнецова
Конспект НОД «Волшебный круг»
▼ Скачать
Конспект НОД «Волшебный круг»
Цель:Обратить внимание детей, что из одинаковых заготовок можно сделать разные работы. Приучать детей делать работу аккуратно. Ставить перед собой конкретную цель.
Воспитательные задачи :
-воспитывать в детях чувство прекрасного к геометрическим фигурам;
-воспитывать самостоятельность, активность,познавательные интересы, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Образовательные задачи:
-сформировать представления детей о фигурах;
Публикация «Конспект НОД „Волшебный круг“» размещена в разделах
-познакомить с новыми фигурами;
-закрепить знания о новых действиях;
-продолжать учить распознавать фигуры.
Развивающие задачи:
-развивать любознательность, память, творческое воображение,фантазию, находчивость
-побуждать задавать в ходе игры вопросы познавательного характера ;
-обогащать и активизировать детский словарь ;
-знакомить с новыми словами, новыми методиками ;
-развивать интеллектуальные, индивидуальные, личностные качества детей
-способствовать развитию интереса к познанию геометрических фигур.
Материал и оборудование:
Карандаши, бумага,образцы рисунков,для каждого ребенка по три листа разного размера колесики от пирамидок и ли шаблон из картона, которые можно будет обвести
Ход ЗАНЯТИЯ:
Сегодня мы будем заниматься рисованием. Поможет нам в этом обыкновенный круг. А вот во что он превращается, вы увидите сами.
Раскроем мы свою тетрадь,
Сегодня будем рисовать.
Поможет нам веселый друг,
Веселый друг художник- круг.
Давайте посмотрим вокруг, где мы видим круги в нашей комнате, назовите. А почему я называю круг нашим помощником? Потому что с его помощью мы с вами сумеем изобразить на листе бумаги знакомы предметы. Но сначала вспомним правило – как надо сидеть когда рисуешь?
Сядь прямо, - не согнусь,
За работу я примусь.
Воспитатель :
Дети,что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице? Скажите, пожалуйста, вы любите делать из снега снеговиков? Как их лепят? Правильно, сначала катают из снега большой- пребольшой ком- это будет туловище снеговика. Потом на этой первый ком кладут сверху второй –голову. А с боков прикрепляют 2 круглых комка поменьше –руки. Посмотрите, вот на наших столах лежат рисунки - заголовки. У каждого из вас по 3 листочка бумаги с изображением снеговиков. Правда, похожи?
Но снеговиков рисовать несложно, надо только аккуратно обвести карандашом колесики от пирамидок или круги-шаблоны. А я хочу показать вам, как из силуэта снеговика можно получить рисунок более сложный. Для начала- отгадайте загадку :
Это кто в лесу живёт-
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд
А зимой сосёт он лапу?
Конечно вы угадали- это медведь. Вот на первом листе давайте попробуем из снеговика сделать…. Медвежонка.
Положите первый листок бумаги с нарисованным снеговиком перед собой, возьмите карандаш и дорисуйте недостающие детали вместе со мной. Итак, туловище у нашего мишки есть, голова и лапы тоже. Давайте сначала к голове пририсуем полукруглые ушки. На мордочке крупными точками изобразим глаза и нос. А теперь –рот в улыбке. На кончиках лапок маленькими штрихами изобразим коготки. Ну как,получается? Да,это настоящий Винни –Пух –довольный, наверное, вдоль наелся мёду и улыбается.
Отложим этот рисунок в сторону и возьмём заготовку для следующего. А чей этот портрет будет, отгадайте :
Маленький, беленький.
По лесочку- прыг, прыг.
По снежочку – тык, тык
Кто это?
Верно, зайчик. Значит на второмлисте у нас должен появиться веселый зайчик.
А чем отличается внешность зайчика? Правильно, длинными ушами. Вот почему на этом рисунке у животного уши будут не полукруглые. а длинные, вытянутые. Мордочка- такая же, как у мишки : глаза, нос и ротик. Только по всему контуру зайчики нанесён легкий штрих – его пушистую шубку.
Последний рисунок будет потруднее. Медвежонок и зайчик – это лесные жители. Они живут в лесу. А мы с вами нарисуем животное, которое вы все хорошо знаете. Это стихотворение вам поможет :
Мягонькие лапки,
В лапочках –царапки,
На печке лежит.
«Мяу» говорит.
Рисовать кота сложнее, чем мишку и зайчика, потому что здесь больше деталей.
Возьмите третий листок. Начнём, как обычно, с оформления головы. Вспомните, у медведя ушки были круглые, у зайчика- длинные, вытянутые, а у кота они уголками. На мордочке, кроме глаз, носа и ротика, нарисуем усы- по 3 черточки с каждой стороны. Они начинаются со щёк возле носа и немножко выходят за контур головы. На лапках, как и у медведя – острые коготки. Последняя деталь – хвост. Он выглядит сбоку, и благодаря ему мы узнаем, что перед нами кот.
Итак, ребята, посмотрите : из 3 одинаковых заготовок мы получаем портреты трех разных зверей.
Теперь, попробуйте сами нарисовать силуэт снеговика с помощью тех кружочков, которые лежат на столе. Затем можно разрисовать их различным способами : штрихом, методом тычка.
Работы закончена.