Людмила Савельева
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать +Заказ
"Волшебница - вода"
Познание. Формирование целостной картины мира. (старшая группа)
Тема: «Волшебница - вода»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
(звучит шум воды в аудиозаписи)
Воспитатель. - Что это?
Дети: Вода!
1. Сюрпризный момент
(входит девочка в костюме "Капельки")
Воспитатель:(история)
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно. Ведь ничего о себе не знать - это совсем не весело. Поэтому она решила обратиться к вам за помощью, вы ведь умные ребята и сможете ей помочь. Итак начнем прямо Сейчас.
Из чего состоит капелька?
Дети:Из воды!
Воспитатель: Кто, ребята, знает,какой вода бывает?
Дети: - Горячей, словно кипяток!
Я руку чуть ей не обжег.
Холодной, просто ледяной -
В глубокой проруби зимой.
Отвечу без подсказки.
Бывает мертвой и живой
В старинной русской сказке.
И еще я не сказала,
Когда солнышко печет,
Когда тает снег и лед.
- Но вот что интересно:
Вода бывает пресной.
В озере, и в роднике.
И в реке, и в ручейке.
- И, конечно, каждый знает,
Что в морях воды без края,
Но пить её нельзя -
Она соленая, друзья!
- Вода бывает чистой
Прозрачной, ключевой
Сверкающей, лучистой,
На солнце золотой!
(итог проведенной работы)
Воспитатель: Верно, планета без воды представляла бы собой мертвый, безжизненный каменный мир. Она - сок жизни! В ней есть и красота и сила!
2. Воспитатель: Капельки воды иногда хулиганят. С такими капельками лучше не дружить. Капелька, будь внимательна и слушай как ребята расскажут тебе о том какую пользу приносит людям вода, а еще о том какой вред.
(детям предлагается раздаточный материал в виде карточек с примерами пользы и вреда (ливень, град и. т. д.) воды, а так же карточки – домики. Задача детей разложить карточки о пользе воды в один домик, а о вреде в другой)
1. Мимическое упражнение «Улыбки»
Воспитатель: Нахмуримся, а теперь улыбнитесь (растягиваем губы, напрягаем мышцы щёк). Улыбка должна быть не только на лице, но и в нашем сердце и в наших поступках.
2. Физкультминутка
Воспитатель: К речке отправимся гулять,
Будем весело шагать (марш на месте)
По тропиночке пойдем,
Друг за дружкою, гуськом (поворот)
На носочки встали
И к лесу побежали
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем (змейкой между «кочек» коврики)
И снова по дорожке
Мы весело шагаем
(на экране появляется изображение реки и мостика)
Воспитатель: Речка,а можно нам пройти в лабораторию?
Река: (голос реки за кадром в аудиозаписи) Ответьте мне на вопросы:
Вопрос 1:Откуда и как попадает вода в городские квартиры?
Дети: Из реки, в нашем городе из реки Хопер. По трубам, при помощи насосов.
Упражнение. Насос (маленький)
Насос (большой)
Вопрос 2: Почему вода в реке не заканчивается?
Дети: Существует круговорот воды в природе
(на экране появляется слайд с изображением схемы круговорота воды в природе) Упражнения (артикуляционная гимнастика)
-Кап,-кап,-кап,-кап – дождик капает
- Кап -Кап,-Кап-Кап,-Кап-Кап (барабаним пальцами по голове, по плечам и. т. д.)
-Буль-буль, Буль-буль, Буль-буль – ручьи бегут, Буль-буль.
(бежим поочередно пальцами одной руки по другой до плеча, от плеча до ладони)
-Жур-жур,жур-жур, - река течет- жур-жур,жур-жур.
(переплетаем пальцы одной руки с другой, это река)
-Ив море большое-большое-большое впадает…
(разводим руки в стороны и обратно прижимаем к себе)
-А с моря в жару пар поднимается (рисуем в воздухе облака)
- К небу летит и в тучки превращается (рисуем в воздухе тучки)
-А из тучек дождик идет – кап-кап, кап-кап… и т. д.
Река: Молодцы! (Дети, взявшись за руки проходят, удерживая равновесие)
Капелька: Ребята, а что делают в лаборатории?
Дети: В лаборатории проводят опыты!
Воспитатель: Ребята, а какие правила нужно соблюдать в лаборатории?
(дети рассказывают правила поведения в лаборатории по схемам, находящимся на столах)
(дети делают опыты в парах по уровню развития, по интересам)
Опыты: 1. Вода имеет вес
2. Вода не имеет формы
3. Вода прозрачная
4. Вода растворитель
5. мыльные пузыри
(Дети проводят опыты. Рассказывают о них, формируя выводы.)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Хлопни в ладоши» (воспитатель произносит различные слова и словосочетания, услышав слово или словосочетание относящееся к свойствам воды дети должны хлопнуть в ладоши)
Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»
Встряхнули бутылочку,
Открутили крышечку (показывают жестами)
Медленно и долго подули в колечко
(вдох носом, а выдох ртом)
Ах какие красивые мыльные пузыри!
Покажите как они взлетают!
(дети становятся в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх и тянутся вверх, голова наклонена вверх, дети смотрят на руки)
Дети пускают мыльные пузыри и звучит музыка из к/ф «Ушастый нянь»