Марина Рубцова
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о весне, весенних изменениях в природе, расширить представления о домашних животных.
Задачи:
Образовательные задачи:
а) учить внимательно слушать и отгадывать загадки;
в) продолжать учить ориентировке в пространстве;
г) расширить знания детей о домашних животных;
Развивающие задачи:
а) развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений;
б) развивать умение согласовывать движения с речью, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
а) воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Весна в деревне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
б) воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Ход НОД.
(Раздается телефонный звонок.)
Воспитатель: Да-да. Д. Федот? Хочет поговорить с нами. Сейчас включу на громкую связь. Да, дедушка.
Д. Федот: Здравствуйте, М. В. и ребята. (Здороваются. ) Меня зовут Д. Федот. Мы с бабушкой Матреной огород решили посадить, да приболел я. Помогите нам, пожалуйста. Приезжайте к нам в деревню, посмотрите наше хозяйство.
Воспитатель: Мы обязательно поможем, Д. Федот, не беспокойтесь, выздоравливайте. До свидания. Ну что, поедем в деревню?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем можно поехать? (ответы детей).
(Воспитатель уточняет представления детей о пассажирском транспорте, затем предлагает упражнение на координацию речи с движениями. Дети выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения.)
На лошадке мы поедем,
До угла на ней доедем.
А потом зальем бензина,
И поедем на машине.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
Надо сесть в самолет.
Самолет летит, летит,
В нем мотор гудит, гудит: У-у-у!
Воспитатель: Ребята, приземляемся, все на посадку!
Воспитатель: Вот уже дом бабушки Матрены виден, только ручеек перейти нужно по камешкам. А кто-нибудь успел сосчитать их? Сколько?
(Дети переходят через него, подходят к дому бабушки.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, дерево еще в листву не оделось. Какие листики на нем вырастут? (Зеленые). А почему зеленые? Давайте вы поможете дереву одеться, вот так, а я поищу бабушку Матрену.
(Приклеивают листики, в это время воспитатель переодевается в бабушку.)
Бабушка: Здравствуйте внучата – мальчишки и девчата! Вы в гости приехали, я так рада. Давайте познакомимся, меня зовут б. Матрена. А вас? (Знакомятся). Ой, какое деревце красивое, вчера только были почки, а уже листики. Да, весна творит чудеса, только работы в деревне много весной. Надо успеть все посадить, я вот начала сажать, боюсь, сама не успею, а вы мне не поможете?
Я тут грядки выкопала… нужно овощи посадить, они же очень полезные. А чем же? Знаете? Посмотрите, что вам нужно посадить? (Огурцы, помидоры, лук.) Но только мы посадим по-особенному: в широкую грядку огурцы, в нижнюю помидоры, ну а в верхнюю - лук. (Работают.)
А что нужно сделать, чтобы овощи выросли? (Полить.)
Чего же больше? (Помидор.) Сколько? (Три.) А чего меньше всего? (Лук, один.)
Бабушка: Ай да молодцы! Хорошо справились. А какие инструменты мы используем в огороде? (Тяпка, лопата, грабли, лейка).
А хотите хозяйство мое посмотреть? Только нужно угадать, кто живет у меня.
(Бабушка загадывает загадки про домашних животных, а дети отгадывают, в качестве отгадки – голоса животных)
1. Ест траву, водичку пьет, людям молоко дает. (Корова)
2. Высока, красива, чуточку игрива,
На могучей шее есть густая грива.
В деревенской жизни людям помогает,
Грузы перевозит, всех подряд катает. (Лошадь)
3. Глядишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит
Дом сторожит. (Собака)
4. Глазищи, усищи,
Хвостище, когтищи,
А моется всех чище. (Кошка)
Бабушка: Какие вы все умные, всех животных угадали, ну тогда давайте их кормить. (Детям раздают корм, который любит животное, собака – кость, мясо; кошка – молоко; лошадь – овес, корова – траву; кормят.)
Бабушка: Ребятки, а детенышей моих животных найдете? А как они называются?
Бабушка: Вот спасибо, помогли, ребята, д. Федоту скажу спасибо за то, что вас пригласил мне в помощь. А я вас в благодарность угощаю молочными конфетами, сделанными из молока моей Буренки. Я пойду за птицей, а то все разлетелись в соседние курятники. До свидания.
(Бабушка уходит, возвращается воспитатель, подводит итоги.)
Ребята, вы с бабушкой встретились? А я помогла бабушке тяпать огород. А вы чем занимались? Помогали? А что посадили, одним словом? А кого кормили? А как называются животные, живущие дома? Ну что, поехали в садик? На чем поедем?