Марина Орлова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Дикие птицы. Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой разработанная в соответствии с ФГТ
Образовательная область: продуктивная, игровая, коммуникативная
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Социализация», «Физическая культура»
Тип: интегрированный
Возраст детей: 2-я младшая группа
Тема: «Дикие птицы». Лепка «Сова»
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Дикие птицы, Сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Формы НОД: интегрированное
Формы организации: группа
Цель:
- учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин;
- развивать восприятие, внимание;
- продолжать знакомство с объектами неживой природы: небом, месяцами, звездами;
- формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста;
- умение рассказывать о тос, что сделали.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения;
Развивающие:
- развивать внимание, мышление и творческие способности, память.
- Умение обобщать и делать выводы:
- развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями.
Образовательные:
- обобщать и углубить знания детей по теме «Дикие птицы» («Познание»)
- развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции («Физическая культура»)
- формировать положительную самооценку и оценку деятельности товарищей («Социализация»)
- обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Дикие птицы» («Коммуникация»)
Объект: Сова (лепка из пластилина)
Предварительная работа:
- Коммуникация, Беседа на тему «Дикие птицы»
- Труд. Изготовление раздаточного материала
- Физическое развитие. Физкультминутка.
Материалы и оборудование:
для воспитателя: картинки с недорисованными изображениями (без крыла, лапы, глаза, хоста, клюва); игрушечная сова (или картинка с совой, панно «День», «Ночное небо», фигурки (звезды, солнце, месяц, кукла Катя
для детей: плод каштана, пластилин, картонка-подставка, дощечка-подкладка, доска для лепки.
Ход НОД
1. Знакомство с объектами неживой природы. (10 мин)
Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время суток?
Дети. День.
Воспитатель. Объясните, почему вы так думаете.
Дети. Светлее, голубое небо, светит солнце.
Воспитатель. Ребята, давайте на панно прикрепим фигурку солнца. Если на небе облака или тучи, то прикрепляем и их.
Воспитатель показывает ребятам фигурку звездочки.
- Что это?
Дети. Звезда.
Воспитатель. Когда бывает много звезд на небе?
Дети. Ночью
Воспитатель. Солнце тоже звезда, только очень большая, раскаленная, и видим мы ее только днем. Отгадайте загадки:
Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
- Расскажите кукле Кате, что такое солнце, какое оно. (Дети рассказывают кукле о солнце). Когда солнце уходит, что наступает?
Дети. Наступает ночь.
Воспитатель. Прикрепите на панно звезды, месяц. (Дети выполняют задание.) Отгадайте загадки:
Белые цветочки
Вечером расцветают,
А утром увядают. (Звезды)
Рогатый, а не бодается. (Месяц)
2. Лепка «Сова»
Воспитатель. Ребята, каких птиц вы знаете?
Дети. Воробей, голубь, сорока, ворона.
Воспитатель. Посмотрите на сои картинки, что не хватает у каждой птицы?
Дети. Глаз, крыльев, хвоста, лап, клюва
Воспитатель. Давайте, с вами рассмотрим игрушечную сову и немного расскажем о ней. Где живет сова?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Правильно в лесу. Днем сова спит, а ночью, что делает7
Дети. Ночью охотится на мышей.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю сделать сову. Перед вами лежит плод каштана – это будет туловище. Давайте, скатаем из пластилина шар и прикрепим его сверху на каштан. Затем нужно разгладить пластилин с боков, чтобы голова и туловище плотно прилегли друг к другу. Что еще не Хватает у совы?
Дети. Глаз, клюва, лапок.
Воспитатель. Молодцы, сделаем из пластилина большие шарики – это будут глаза и клюв, из маленьких шариков – это лапки.
3. Подвижная игра (физкультминутка) (5 мин.)
Воспитатель. Ребята, наши пальчики устали. Давайте, поиграем подвижную игру «Совушка». Я буду – совой, а вы мышками. По моей сигналу «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, изображая мышей. А «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. Сова в это время просыпается и вылетает на охоту. Она должна заметить игроков, которые пошевелились, и увести к себе в гнездо. Все пойманные совой игроки в последующих раундах становятся совами и все вместе по определенной команде вылетают на охоту. Игра ведется до того момента, пока не будут пойманы участники пойманы.
4. Рефлексия.
- Что мы сегодня наблюдали на улице?
- Что вы узнали во время Беседы?
- Что мы лепили из платилина?