Анастасия Прокопьева
НОД по развитию речи в подготовительной группе. Описание диких животных с использованием метода наглядного моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Описание диких животных с использованием метода наглядного моделирования.
НОД по развитию речи в подготовительной группе
Разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Область: коммуникация, познание, социализация.
Тема: «Описание диких животных с использованием метода наглядного моделирования»
Задачи:
• Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде и повадках.
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе, Описание диких животных с использованием метода наглядного моделирования» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Продолжать обучение детей умению составлять описательные рассказы, используя метод наглядного моделирования, закрепление умения употреблять в речи предлоги.
• Совершенствование навыков слогового анализа, умения подбирать схемы.
• Развитие навыка ориентировки на плоскости, мышления, творческого воображения.
• Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Средства:
1. Материалы: цветные круги заместители диких животных, картина с изображением леса, иллюстрации диких животных.
2. Предварительная работа: дидактические игры: «Кто, где живет?», «Кто, что ест?», речевые игры: «Большие – маленькие», «Подскажи словечко», беседы о диких животных, чтение познавательной литературы, русских народных сказок, загадывание загадок, разучивание физкультминуток: «Лесные жители», «У медведя дом большой», разучивание пальчиковых игр по теме.
Ход НОД:
Организационный момент.
Включается музыка со звуками природы
Что такое лес?
Сосны до небес.
Березы и дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки
Пригорки и низинки.
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Согласитесь, что поэт очень точно передал описание леса в своем стихотворении. И сейчас, я хочу предложить вам переместиться в этот замечательный лес. Для этого нам нужно произнести волшебные слова. Давайте встанем все в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем:
Раз, два, три, четыре, пять, шесть
Улетаем вместе в лес.
Раз, два, три, четыре
Дружно глазки все открыли!
(звук произошедшего чуда)
(Достается картина с изображением леса)
Основная часть.
Вот мы дружно и переместились в лес. Присаживайтесь на свои пеньки. Обратите внимание, в какой красивый лес мы с вами попали, сколько здесь деревьев, давайте назовем их. (Дети перечисляют деревья.) а какие животные могу обитать в лесу? …. Молодцы, спасибо.
1. Ребята, чтобы нам в лесу было не скучно, я предлагаю вам поиграть в интересную игру. На столе у меня лежат круги, заместители диких животных. Возьмите по одному кругу. Какие это могут быть животные? Почему их называют дикими? Где они живут? Вот об этих животных мы с вами сегодня и поговорим.
3. Ребята, вы правильно сказали, что дикие животные живут в лесу, но где находится их дом и как он выглядит, мы сегодня уточним. И поможет нам в этом картина с изображением леса.
И прежде чем начать рассказ о своем животном вам надо будет его разместить туда, где он обитает, т. е. живет (дети поочередно выходят к картине и прикрепляют своего животного давая ему характеристику, используя при этом схему описания животных).
Ребята, я предлагаю вам немного прогуляться по лесу, имитируя движения животных.
4. Физкультминутка.
Однажды днем, лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался лисенок.
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамою белкой скакали бельчата.
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
(имитация движения животных)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания — руки в стороны.)
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(Дети садятся.)
Молодцы, давайте продолжим наш разговор о животных. (Продолжается разговор про животных).
Молодцы, ребята! Какая красивая картина у нас получилась, хотя мы разместили не всех животных, живущих в лесу.
Ребята, сегодня мы разговаривали о животных. И можем смело сказать, что лес для этих животных будет…домом, как для нас наш город и наши квартиры в которых мы живем.
И приходя в лес гулять, мы любуемся природой, дышим свежим воздухом, т. е. мы приходим в гости к животным. И как мы должны вести себя в гостях? (Ответы детей).
Правильно ребята. Молодцы! Вы все ответили правильно.
И на последок я предлагаю вам поиграть в игру «Загадку-договорку» :
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).
Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова - брысь,
Потому, что это - (рысь).
Стройный, быстрый, рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется. (Олень)
На Дюймовочке решил жениться,
Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот,
Ну конечно это - (крот).
Ну, вот и все ребята, нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте еще раз встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Один, два, три, четыре, пять
Возвращаемся назад.
Один, два, три, четыре,
Дружно глазки все открыли.
Вот мы и в группе. Спасибо за прогулку. До свидания.