Захарова Лилия
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание предметов посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: "Описание предметов посуды"
Цели:
1. Закрепить представление о посуде;
2. Учить при описании предмета называть его основные признаки и назначение;
3. Формировать представление о предлогах за, под, на, в, учить их правильно использовать. Упражнять в использовании уменьшительно-ласкательных суффиксов.
4. Учить подбирать слова, сходные по значению.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Описание предметов посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование демонстрационное: игрушки,кукольная мебель,посуда,кукла Нюша,собака,фланелеграф или магнитная доска,натуральная посуда,разрезная картинка чайника;
раздаточное: конверты с разрезными картинками посуды (кроме чайника,силуэты чайных пар разных цветов и рисунков.
Ход занятия
Воспитатель вносит куклу Нюшу. Кукла рассказывает, что мыла посуду и нечаянно уронила поднос,на котором та стояла. Посуда разбилась,остались одни осколки (показывает конверты с разрезанными на части картинками). Педагог предлагает помочь Нюше собрать осколки и вернуть ей посуду. Дети за столом соединяют части картинок.
Вопросы:
- Что ты собрал?
- Для чего нужна эта посуда?
-Какая она (цвет, форма,величина?
Нюша обеспокоена, что среди картинок нет чайника. Воспитатель прикрепляет к доске часть картинки чайника.
Дидактическая игра "Чего не хватает чайнику?".
Воспитатель интересуется, чего не хватает чайнику,добиваясь ответов:носика,ручки,крышки. По мере называния частей воспитатель прикрепляет их к доске,любуется красивым чайником,достает настоящий чайник.
Вопросы:
-Какой чайник?
-Что есть у чайника?
- Для чего он нужен?
Педагог предлагает послушать рассказ о чайнике:
Это чайник. Он белый с красивыми красными цветочками. У него есть носик,ручка,крышка. В нем кипятят воду,чтобы пить чай.
Воспитатель просит одного-двух детей повторить рассказ,затем аналогично рассматирает еще один-два предмета посуды.
Физкультминутка
Воспитатель раздает детям картинки чашек и блюдец и просит по сигналу собрать чайные пары.
Нюша говорит,что не знает,куда нужно ставить посуду. Воспитатель расставляет кукольную мебель,посуду и просит детей правильно расположить ее.
Вопросы:
-Куда ты поставил чашку (тарелку и т. д. (На стол,в буфет.)
-Где стоит чашка (На блюдце.)
- За чем спряталась чашка (За чайником.)
-Где сидит Нюшина собачка (Под столом.)
Нюша благодарит детей и предлагает поиграть.
Дидактическая игра "Назови ласково".
Воспитатель показывает посуду большого и маленького размеров,а дети называют ее (чайник-чайничек,тарелка-тарелочка,блюдце-блюдечко,чашка-чашечка).