Диана Кудусова
Конспект НОД во второй младшей группе по коллективной аппликации с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №73 «ВЕСНЯНКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКА КРЫМ
Конспект НОД
«Зимняя ёлочка»
вторая младшая группа «Ягодка»
Составитель:
воспитатель
Кудусова Диана Энверовна
г. Симферополь
2020 г.
Конспект НОД «Зимняя елочка»
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
(коллективная аппликация с использованием нетрадиционных техник-бумажные салфетки)
Цели: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и пропорций; сотворчество с детьми и педагогом.
Задачи:
учить детей создавать коллективную работу аппликативным способом; украшать елочку к новогоднему празднику;
намазывать готовую форму клеем и приклеивать объекты на общий фон;
эмоционально реагировать на окружающий мир;
ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество; развивать общую и мелкую моторику;
вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материал:
картинки с изображением новогодней елочки и снеговиков; новогодние игрушки для рассматривания, елочка (искусственная) для обыгрывания, елочка нарисованная, незавершенная композиция для коллективной работы, клей, салфетки, клеенка, бумажные салфетки для визуализации снега.
Содержание организованной деятельности
1. Вводная беседа.
Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
А что бывает зимой? (Снег.)
Какой бывает снег? (Белый, холодный.)
Что мы делаем из снега? (Лепим снежки.)
А какой праздник бывает зимой? (Новый год.)
Кто к нам придет на новогодний праздник? (Дед Мороз)
Как вы думаете, без какого дерева не бывает Нового года?
Что мы украшаем игрушками и гирляндами?
2. Введение в тему.
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
Но в иголках круглый год.
(Елка)
Правильно, ребята, это елка. Я предлагаю вам сейчас отправиться в лес, чтобы посмотреть на елочки. Вы согласны? Тогда одеваемся потеплее: надеваем шубы, шапки, рукавички и валенки и отправляемся в лес. Как мы будем ходить по лесу? Вот как: высоко поднимая ноги, чтобы снег не попал нам в валенки.
А теперь закрываем глазки. Раз, два, три, повернись и в лесу окажись. (Дети выполняют движения)
Открывайте глаза, вот мы с вами оказались на лесной поляне. Здесь растет много деревьев, но нам среди них нужно найти елочки. Вы их видите? (Да, видим)
Вот они стоят, красавицы. Ребята, а сколько здесь елочек? (Много)
А они все одинаковые или нет? (Ответы детей)
Правильно, молодцы, конечно, они все разные. Одни из них большие, а другие? (Маленькие)
Давайте подойдем и потрогаем веточку елки.
Какие у нее веточки? (Они колючие, зеленые, душистые)
А какая елочка вам больше всех понравилась? Мы ее украсим, хотите? (Свободные высказывания детей) (Дети украшают искусственную елочку)
Ребята, а вы хотели бы взять эту елочку с собой? (Да, хотели.)
Елочки из леса брать нельзя, потому что у нас дома они постоят немного и погибнут, а в лесу будут расти и радовать людей. Нам пора возвращаться в детский сад. Где мы с вами побывали? (В лесу)
Правильно, в лесу. А что мы там делали? (Водили хоровод вокруг елочки)
А ведь у нас в группе тоже есть елочка, которую надо украсить к Новому году. Посмотрите, вот она! (Педагог показывает незавершенную композицию на листе без снега, ёлочек и снеговиков)
3. Практическая часть.
Давайте наклеим ёлочки и снеговиков на наш рисунок, а потом укутаем снежком наши ёлочки и снеговиков.
Последовательность работы над аппликацией :
1. На клеенку кладем ёлочки и снеговики, затем по очереди намазываем клей на них и каждый наклеивает свою ёлочку или снеговика на ватман.
2. После этого для визуализации снега рвём бумажные салфетки белого цвета.
3. Готовые обрывки из салфеток каждый намазывает клеем и по очереди клеит на свободные места на рисунке, изображая, таким образом, снег.
4. Итог (рефлексия).
Посмотрите, ребята, какая у нас получилась елочка? (Красивая, нарядная.) Правильно, красивая, нарядная. Как вы думаете, у нас получилось сделать красивых снеговиков? Вам нравится наш снежок? Да, нравится!
Я тоже так думаю, у нас все получилось. Молодцы! А теперь повесим наш рисунок, чтобы родители любовались нашим совместным творчеством.
5. Заключительная часть.
Из проведённого занятия во второй младшей группе «Ягодка» по коллективной аппликации с использованием нетрадиционных техник, а именно-обрывание бумажных салфеток и внедрение их в композицию, можно сделать вывод, что данный вид деятельности повышает уровень взаимодействия детей между собой и с воспитателем; улучшает эмоциональное настроение детей, развивает их фантазию, воображение, мелкую моторику, улучшает их словарный запас в процессе беседы и ответов на вопросы, а также, в общем, повышает качественно педагогический процесс группе в целом.