Ирина Заколичнева
Конспект НОД во второй младшей группе «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
1) Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить свое здоровье
2) Развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3) Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
Возрастной критерий: Дети 3-4 лет
Место проведения: Спортивный зал детского сада.
Оборудование: маленькие мячи, игрушки (фрукты и овощи, корзина, яблоки на каждого участника мероприятия.
Персонажи: Доктор Айболит, Зайка - игрушка.
Ход развлечения: Развлечение начинается в группе – воспитатель обращает внимание детей на грустного Зайчика. Зайка лежит на диване, хочет спать, не хочет прыгать и скакать. Как нам Заиньке помочь? (ответы детей)
Может, мы отнесем его к Доктору Айболиту?
Воспитатель предлагает детям пойти в спортивный зал, там сегодня ведет прием Доктор Айболит.
Зал:
Воспитатель с детьми и Зайкой входят в зал, там за столом сидит Доктор Айболит.
Д. А. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (дети отвечают, здороваются с Доктором)
-Да верно я Доктор Айболит, я лечу больных животных. Кто у вас заболел? (Зайка).
-Давайте, я осмотрю Зайку и выпишу ему лекарства. (Доктор Айболит осматривает Зайку)
-Да ваш Зайка, заболел ленью. Ему не нужны лекарства, я пропишу ему полезные процедуры. Только вы должны помочь Зайке их выполнять.
- Поможете ребята? (Ответы детей)
-Чтобы быть здоровым надо лень отсюда нам прогнать
Как проснулся – первым делом процедуры выполнять…
Процедура №1 «Доброе утро»
Все дети становятся по кругу спортивного зала. Доктор Айболит называет процедуры и все вместе их выполняют под музыкальное сопровождение:
«Музыка для зарядки».
- Потягушки (руки вверх, потянулись)
- Мытье лица (ладошками протираем щеки)
- Чистка зубов (2-мя пальцами правой ладони потираем губы)
- Мытье головы (ладонями гладим по голове)
- Мытье рук (растираем ладони вперед-назад)
- Мытье ног (поглаживаем колени вверх-вниз)
(когда все выполнили, Доктор Айболит читает следующее задание)
Д. А. А когда умылся ты,
То на кухню сходи
Холодильник открывай
Фрукты и овощи смело доставай!
Процедура № 2 «Фрукты и овощи»
1) Ну-ка зайка не ленись! С детьми на соревнование становись.
На одном конце зала в разных ящиках лежат овощи и фрукты, на другом конце зала стоят корзины пустые. Задача ребят поочередно брать овощи из ящика добежать до корзины и класть в нее овощ. Дети соревнуются с Зайкой (воспитатель с игрушкой, который переносит фрукты, кто быстрее перенесет.
Д. А. Зайка долго не ленись,
В своем доме уберись
Хвост с дивана поднимай
И игрушки собирай.
Процедура № 3 «Чистюли»
1) К одной стороне зала встают дети. Доктор Айболит на центре зала разбрасывает маленькие мячи (чем больше, тем интереснее). Корзина для сбора мячей стоит в углу спортивного зала. По сигналу Доктора Айболита «Раз, два, три – игрушки собери!» все дети вместе с Зайкой должны как можно быстрее собрать их в корзину.
2-3 раза.
Д. А. Дома чисто, хорошо
Только это еще не все
Чтоб здоровым, крепким быть
Нужно на улицу ходить
Процедура № 4 «Прыгуны на свежем воздухе»
Д. А. Зайка, Зайка не зевай
Прыг-да-скок не забывай
Дети выстраиваются в линию друг за другом лицом к центру зала. Задание - проскакать вместе с Зайкой 3-4 прыжка и пробежать обратно, встав на свое место.
Примечание – обратить внимание на координацию выполнения задания.
Д. А:Поиграть с вами хочу, пожеланья вам вручу.
Процедура № 5 «Прими подарок»
Все дети и Зайка становятся в одну шеренгу. Доктор Айболит поочередно каждому ребенку и Зайке бросает мячик с разными пожеланиями (здоровья, хорошего настроения веселых улыбок и т. д., ребенок ловит его, говорит Доктору Айболиту: «Спасибо!» и возвращает мяч назад.
Д. А. Если ты все выполнял
Правильно заданья,
То болезни не страшны:
Завершим соревнования
-Д. А. Ребята вам понравилось? (Ответы детей). А Зайке понравилось?
-З: (воспитатель) Мне понравилось с вами веселиться, бегать и прыгать, а самое главное то, что вы вместе с Доктором Айболитом помогли мне выздороветь, мы выполнили все задания и я больше не болею.
А сейчас, я хочу очень танцевать! Ребята вы будете танцевать со мной?
(дети отвечают).
Танец «На полянке зайки танцевали»
- Д. А. Спасибо вам ребята большое, за то, что вы помогли мне вылечить Зайку и прогнать от него лень. Я надеюсь, что дети и Зайка никогда не будут лениться.
А сейчас пора вам детки подкрепиться. Примите от меня в подарок вкусные витамины (фрукты по меню)
(Доктор Айболит дарит подарки и под музыку прощается с ребятами и с Зайкой)