Чигрова Татьяна
Конспект НОД во второй младшей группе «День защитника Отечества — 23 февраля!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии, военной технике;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать уважение к людям военных профессий;
- укреплять физическое здоровье через подвижные игры.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: Рассматривание картинок, иллюстраций с людьми в военной форме. Лото подбери картинки с изображением различных видов войск и военной техникой, кубики, 2 флажка.
Ход беседы
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите что за картинки висят на доске? (ответы детей).
Правильно, – солдат,. А кто такие солдаты, зачем они нужны? (ответы детей).
Да, это то военные, которые защищают нашу Родину от врагов.
- Какая одежда одета на солдате? ( ответы детей: штаны, рубашка, пилотка, сапоги, ремень). Как называется эта одежда – форма.
- Давайте повторим вместе - «Форма».
Ребята а кто может знает какой скоро будет праздник (ответ детей).
Правильно, «День Защитника Отечества». Что это за праздник? Это праздник - день рождения нашей армии. Кого поздравляют в этот день? (ответы детей).
- Правильно, пап, дедушек, дядь, старших братьев, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.
И скоро наши мальчишки вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут тоже защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
А кого мы будем в нашей группе поздравлять?
Правильно, наших мальчишек.
Наши мальчики, когда вырастут, то пойдут служить в армию, кто-то из них станет летчиком, кто-то будет ездить на танке.
Ребята предлагаю ненадолго всем превратиться в солдат.
Физкультминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
В нашу Армию, ребята,
Просто так не попадем.
Нужно быть умелым,
Сильным, ловким, смелым.
-Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное.
Садитесь - Ребята!
Я принесла вам картинки, но чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
Машина эта не простая, Машина эта – боевая! Как трактор, только с «хоботком» - Всем «прикурить» даёт кругом (танк). (ответы детей).
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном (корабле). (ответы детей).
Смело в небе проплывёт Обгоняя птиц полёт Человек им управляет Что такое (самолёт). (ответы детей).
(Показываю картинки с изображением военной техники).
- Что нарисовано на картинках? (ответы детей).
Правильно: корабль, самолет, танк. А одним словом это называется «военная техника». Давайте повторим вместе «военная техника». На какой технике солдаты защищают Родину от врагов : на суше? на море? в воздухе? (Ответы детей).
-Молодцы, ребята!
Ребята, а сколько военной техники надо, чтобы защищать нашу Родину? (Ответы детей).
Давайте с вами поиграем в игру.
Проводится Речевая игра
«Один – много»
- В нашей армии не один корабль, а много - кораблей
Танк – танков
Ракета – ракет
Самолёт – самолётов
Машина – машин
Защитник – защитников
Пистолет - много пистолетов
- Молодцы.
Воспитатель: Проверим, какие наши мальчишки сильные, ловкие и смелые?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора!
1 конкурс: «Самый ловкий»
На полу лежат кубики по кругу на один меньше, чем число играющих. Дети ходят по кругу под музыку, музыка останавливается, ребёнок берёт кубик, кто не успел, выбывает из игры.
2 конкурс: Эстафета «Передай эстафету-флажок»
Ввоспитатель, разбивает, детей на две команды, Ребята становятся в цепочку и по команде передают друг-другу флажок.
3 конкурс: «Силачи»
Ведущий разбрасывает кубики.
Задача: Собрать как можно больше кубиков и суметь их удержать.
Воспитатель: Ох, какие силачи мои мальчишки и девчонки!
Беседа о военных профессиях:
- Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)
- Кто управляет танком? (Танкист.)
- Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.) Показ самолетов.
- На чем плавают моряки? (На кораблях.) Показ кораблей.
- Чем управляют танкисты? (Танками.) Показ танков.
Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.
Рассматривание картин с военной техникой.
Воспитатель:
Молодцы, со всеми заданиями справились.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- С какой военной техникой познакомились?
- С какими военными профессиями познакомились?
-Ребята, а вы знаете, что на праздник всегда дарят подарки? Вы хотите поздравить своих пап и подарить им красивую открытку? (ответы детей). Посмотрите, какую открытку мы будем делать (открываю картину на мольберте, спрятанную под покрывалом).Что на ней изображено? Здесь небо. Но чего то не хватает на нашей картине, как вы думаете, что нужно добавить? (ответы детей). На столе лежат вырезанные фигурки самолёта, . Задается вопрос: «Кто защищает Родину от врагов в воздухе?», (ответ детей) самолет в небе (Правильно).
Дети приступают к работе (звучит музыка). Выполняют коллективную аппликацию.
-Какая красивая открытка у нас получилась! (дети радуются своему успеху). Мы повесим её в раздевалке и когда придут ваши папы, будут любоваться.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
-Я думаю вашим папам очень ваша открытка понравится.
Наше с вами занятие подошло к концу. Всем спасибо!