Елена Рузанова
Конспект НОД по ФЭМП «Чудо — дерево» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по ФЭМП на тему : «Чудо — дерево»
Цель занятия: обобщить знания, полученные в течение полугода.
Образовательные задачи:
закрепить умения различать цвета: красный, желтый, синий, зеленый и называть их;
закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник;
закрепить знания «большой» - «маленький», «Шире-уже», «выше-ниже», «перед-за»
Развивающие задачи:
развивать мышление на основе сравнения предметов;
развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Чудо — дерево“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
развивать пространственные представления;
способствовать развитию внимания, смекалки, воображение;
способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Методы и приемы:
игровой (использование сюрпризных моментов);
наглядный (использование иллюстраций, предметов);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение)
Формы организации совместной деятельности:
игра, наблюдение, общение (разговор, беседа)
Материалы и оборудование:
макет дерева, на нем 3-4 ярких мешочков, разноцветные бабочки и бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей, грибы большие и маленькие, 2 корзины-большая и маленькая, пень, игрушка зайца, ежика, лисички, ручеек из ткани, картонные дощечки для мостика, билеты с изображением геометрических фигур разного цвета, сумка кондуктора, автобус из стульев.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
А давайте пожелаем друг другу доброго утра!
"Доброе утро ручки хлоп, хлоп, хлоп
Доброе утро ножки топ, топ, топ
Доброе утро щечки шлеп, шлеп, шлеп
Доброе утро губки плюх, плюх, плюх
Доброе утро у нас, и от этой доброты улыбнемся я и ты! "
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (На машине, на автобусе, на поезде).
- Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином (Автобус)
- Правильно, это автобус, и мы поедем на волшебном автобусе. Но для этого надо получить билеты
Я буду кондуктором. (Раздать билеты)
Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Коля, какая геометрическая фигура у тебя на билете? (ответ 2 детей)
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же геометрическая фигура, как и на билете, (рассаживаются).
Воспитатель: Приготовьте свои билеты. (проверка билетов и мест)
- Ну а теперь, поехали! (споем «Песенку друзей»)
- Остановка! «Цветочная поляна».
Но нам путь перегородил ручеек. Как же нам перебраться на другую сторону? Смотрите здесь лежат дощечки. Давайте из них сделаем мостик. По какому мостику безопасней перебраться на другую сторону, чтобы не упасть. По широкому или узкому?
Дети: по широкому
Воспитатель: А как нам узнать какая дощечка широкая, а какая узкая?
Дети: Нужно положить одну дощечку на другую и совместить одну сторону.
Воспитатель: Какая цветом у нас широкая дощечка? (красная)
Какая цветом узкая дощечка (зеленая)
Воспитатель: Значит, по какой дощечке пойдём?
Дети: По красной
Воспитатель: Выше ноги поднимаем
Весело шагаем,
Выше ноги поднимаем
Весело шагаем,
Шли, мы шли и пришли на полянку.
Ребята, смотрите, зайчик! Где сидит зайчик? (на пеньке). А там еще ежик. Где спрятался ежик? (за пеньком). А лисичка где сидит (впереди) Кто сидит выше зайчик или ежик (зайчик) Правильно!
Физ. минутка
Давайте ребята немного поиграем. Превратимся мы сейчас в деревья.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише-тише
Деревцо все выше- выше.
(Дети выполняют движения согласно тексту.)
Воспитатель: Ребята, какие по высоте становятся деревья, когда дует ветер и гнет их к земле?
Д: Низкие.
В: А когда нет ветра?
Д: Высокие.
В: Поиграли мы немного и пора опять в дорогу. Пойдемте дальше. Посмотрите, на поляне
Чудо- дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А разноцветные мешочки на нем!
- Давайте посмотрим, что это за мешочки? (Воспитатель снимает с ветки один из мешочков)
Какого цвета этот мешочек? (синий)
Что же там лежит?
(ребёнок определяет на ощупь грибочки)
- Там лежат грибочки. (воспитатель выкладывает грибочки на стол)
Дети посмотрите грибочки одинаковые по размеру?
Дети: Разные. (большие и маленькие)
Давайте сложим большие грибы в большую корзины, а маленькие в маленькую. (распределение грибов по корзинкам - 2чел)
- Молодцы, справились с заданием!
- Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета мешочек? (красный)
- Посмотрим, что в нем. В нем бабочки! Сколько бабочек?
Дети: Много
Воспитатель: Одинакового ли цвета бабочки?
Дети: Разные. (Разноцветные)
Воспитатель: Протяните мне правую руку я посажу вам на неё бабочку.
А как называется другая рука?
Дети: (левая)
Воспитатель: Сколько Платон у тебя бабочек (одна) Сколько Олеся у тебя бабочек (одна)
Воспитатель: А у меня сколько бабочек?
Дети: Не одной.
Воспитатель:А задание у нас с вами такое. Надо посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети садят бабочку на цветок)
Воспитатель: Всем цветочкам хватило бабочек
Дети: Да
Воспитатель: Цветов и бабочек поровну.
(Все подходят к дереву и воспитатель снимает последний мешочек.)
- Какого цвета? (желтый)
Давайте посмотрим, что в нём? В нём волшебная палочка, она нам и поможет очутиться обратно в группе. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова 1,2,3,4,5 в группе с вами мы опять.
Итог
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В лесу, на цветочной поляне.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались активно, правильно отвечали на вопросы, хорошо вели себя, дружно помогали друг другу. Спасибо.