Ирина Заколичнева
Конспект НОД во второй младшей группе «Заглянула осень в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных математических представлений у детей: Закреплять понятия – «один», «много»; «широкая», «узкая». Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Заглянула осень в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивающая: развивать интерес к окружающему миру; формировать элементарные представления об изменениях в природе. Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук. Побуждать детей узнавать и называть диких животных, познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, доброе отношение к животным.
Ход:
В: «Здравствуйте»
Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль»)
Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Здравствуйте! (топают)
Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)
В: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Д: Осень!
В: А хотите узнать, что происходит осенью в лесу?
Д: Да!
В: Давайте отправимся в путешествие, в осенний лес. Как мы сможем туда попасть?
Д:. (ответы детей).
В: Я предлагаю использовать волшебные слова, сейчас я их произнесу и мы с вами перенесёмся в лес.
Воспитатель произносит слова и показывает движения, дети повторяют за воспитателем :
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Влево, вправо повернитесь
И в лесу очутитесь.
В: Ребята, смотрите как много разноцветных листочков! Какого они цвета? А как называется явление, когда падают листья с деревьев?
Д: Жёлтые, красные, оранжевые,зелёные. Листопад.
В: Правильно. Сколько листочков лежит на земле?
Д: много.
В:Давайте возьмём по одному листочку и поиграем. Сколько листочков у вас в руках? (один). А теперь поднимите руку с листочком вверх и когда я скажу слово "листопад", вы опускаете листики на землю. Игра повторяется 3-4 раза.
В: Ребята, смотрите, здесь две тропинки, одна широкая, а другая узкая. Мы должны пойти по узкой. Правильно выбрали, молодцы!
В: Посмотрите, ребята на этой опушке стоят три дерева без листочков. Видно здесь дул сильный ветер и сорвал все листочки. Давайте соберём опавшие листочки и повесим их на веточки деревьев. На одном дереве должны висеть жёлтые листочки, на другом красные, а третье дерево должно быть полностью зелёным.
Игра «Укрась дерево»
В: Молодцы, правильно выполнили задание. Ребята, скажите, а какие животные живут в лесу?
Д:Медведь, заяц, волк, лиса, олень, кабан, белка.
В: А как их называют?
Д: Дикие животные.
В: Молодцы. А теперь послушайте загадку, о каком диком животном она:
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Д: Белка.
В: Правильно! А как она готовится к зиме?
Д: Собирает грибы, ягоды, орехи и шишки.
В: Молодцы, а куда она их складывает?
Д: В домик, дупло.
В: Ребята, смотрите там по веткам прыгает белка. А на поляне лежат две корзинки и много орехов и шишек. Видно белочка не успевает все их собрать, давайте ей поможем. Каждый из вас возьмёт по одной шишке. По сколько у каждого из вас шишек?
Д: По одной.
В: Положите их в эту корзинку, сколько стало шишек?
Д: Много.
В: Правильно, стало много. А в другую давайте соберём орехи. Вы молодцы, помогли белочке.
В: Ой, ребята, смотрите, какие здесь странные картинки животных. Что с ними не так? (картинки животных без хвостов)
Д: У них нет хвостов.
В: Давайте поможем животным обрести свой хвост.
Дидактическая игра «Подбери Хвост»
В: Молодцы, помогли животным. Ребята, здесь кто-то шуршит и фыркает. Кто же это может быть?
Д: Это ёжик.
В: Смотрите ребята, у ежика на спинке корзинка с грибочками, это он нас угощает, потому что мы с вами помогли его подружке белочке. Спасибо, ежик! Дети благодарят ёжика.
В: Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад,говорю волшебные слова и мы с вами перемещаемся.
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Влево, вправо повернитесь
В детском саде очутись
Вот мы и в садике. Присаживайтесь на ковёр. Где мы сегодня с вами были? Кого мы встретили?
Д: В осеннем лесу. Встретили белку и ежика.
В: Что вы собирали в лесу?
Д: Листочки, шишки, орехи.
В: Каким животным помогли подобрать хвост?
Д:. ответы детей
В: Ребята, а чем нас угостил ежик.
Д: Грибочками. (Печенье грибочки)
В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
Д: Да.
В: А теперь можно попробовать угощение ёжика.