Маргарита Кудинова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе «Мы веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Познание. Формированию целостной картины мира
2 младшая группа
тема: «Мы - весёлые матрешки».
Цель:
продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской и Полхов-Майданской матрёшек.
Задачи:
1. Воспитывать интерес детей к народному творчеству.
2. Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе „Мы веселые матрешки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Упражнять в умении последовательно собирать матрёшки, учитывая роспись. Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать творческую активность, внимание.
Материал:
наборы матрёшек Семёновские и Полхов-Майданские, маленькие матрёшки на каждого ребёнка, изображение матрешки формата А3, напольная матрешка с карманом, ТСО – музыка (русские народные произведения, компьютерная презентация.
Литературный ряд: потешки, загадки, стихотворения.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку, разучивание танца «Мы матрешки»
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришла гостья.
- Посмотрите, а кто к нам сегодня пришёл в гости? Матрена! (воспитатель обращает внимание детей на напольную матрешку)
-Здравствуй Матрена! (дети здороваются)
- Ребята, Матрена мне рассказала, что с ней к нам хотела придти её подружка. Отгадайте, кто подружка у нашей Матрены?
Воспитатель загадывает загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
Дети: - Это матрешка.
Воспитатель: - Молодцы! Это матрёшка. Ребята, Матрена предлагает нам с вами отправиться в гости к матрёшкам. Хотите? Тогда отправляемся в путь.
Путь не близкий будет, не беда
С музыкой нам весело, хорошо всегда.
Воспитатель: дети, наша гостья приготовила нам песенку. Давайте ее послушаем! (включает магнитофон, звучит народная песня про матрешек)
Воспитатель: Какая хорошая песенка! А вам понравилась?
Дети – да!
Воспитатель: Ребята? А что же такое матрешка?
Дети: - Это игрушка. С ней можно играть, любоваться, разбирать и собирать.
Воспитатель: - Матрёшка – это особенная игрушка, она разбирается, в каждой большой живёт маленькая, а в каждой маленькой ещё меньше. Эта игрушка вызывает восторг не только у детей, но и у взрослых.
Воспитатель: - Из чего делают матрёшку? Дети: - Из дерева, молодцы!
Воспитатель: - А давайте послушаем стихотворения про матрешек.
Матрёшка на окошке, в ярком сарафане
И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.
Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные, складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.
Воспитатель: Наша гостья-матрешка принесла нам в своем переднике целый фильм о своих подружках. Давате его посмотрим! (включает компьютерную презентацию, сопровождает показ слайдов объяснением).
Воспитатель: - А кто это нас с вами встречает на поляне? Да, это матрёшки. Мы сейчас с вами сядем и внимательно рассмотрим их. (Стоят две большие матрёшки : Семёновская и Полхов-Майданская)
-Ребята, это Семёновская матрёшка. (показ матрешки) У неё яркий цветастый фартук, который украшен пышными букетами малиновых роз с зелёными листьями, травкой. На голове жёлтая косынка с мелким узором.
- А, это Полхов-Майданская матрёшка. (показ матрешки) По форме она более вытянутая и стройная. Основные цвета: фиолетовый, алый, голубой, жёлтый. Узор на сарафане красивые цветы.
-Скажите, а матрёшки отличаются друг от друга? Дети: (по форме, цвету, росписи. И у них разные названия. Одна матрёшка – Семёновская, а другая Полхов-Майданская.)
Воспитатель: Ребята! А давайте немножко поиграем с матрешками. У нас есть цветные карточки. Разложим их в соответствии с цветами росписи наших матрешек.
Дети берут подходящие по цвету карточки и кладут их на стол с матрешкой соответствующего цвета.
Воспитатель: какие молодцы! Все правильно сделали!
- А мы сейчас с вами немножко отдохнем и потанцуем.
Воспитатель включает магнитофон. Мальчики становятся в полукруг, девочки произвольно. Исполняют танец «Мы Матрешки»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Спасибо. А теперь садимся на стульчики.
-Посмотрите, правильно вы их поставили? А сейчас, подойди и собери Семёновские матрёшки, а ты собери Полхов-Майданские матрёшки. (воспитатель предлагает детям сложить матрешек по размеру в одну большую, дети складывают и на столах остаются только две большие матрешки)
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась
Больше всех перепугалась.
-Ребята, матрёшки благодарят вас за то, что вы так много знаете о них, что смогли собрать матрёшек. И в подарок они хотят вам подарить своих маленьких сестёр. (воспитатель дает каждому ребенку маленькую матрешку)
А теперь, ребята, пора прощаться с нашей гостьей Матреной! До новых встреч, друзья!
Дети прощаются, машут, матрешка уходит.