Получи документы

Конспект НОД «Виртуальное путешествие в музей»

Юлия Бортникова
Конспект НОД «Виртуальное путешествие в музей»
▼ Скачать

Задачи:

Образовательные :

Формировать у детей "образ музея", углублять интерес к музеям. Приобщать детей к народной культуре. Познакомить детей с достопримечательностями родного города; уточнить знания детей о названии родного города.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, творческое восприятие и воображение, пробуждать нравственные качества личности. Активизировать словарь детей словами: экскурсовод, реставратор, научный сотрудник, смотритель, экспонаты.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Виртуальное путешествие в музей“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к истории родного города, любовь к родному городу, чувство гордости за него.

Предварительная работа:

- беседы о музеях, работниках музеев, их специальностях, экспонатах.

-рассматривание фотографий о городе Балашове,

- рассматривание буклетов о родном городе,

Оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

– Дети, сегодня мне хочется пригласить вас в необычное путешествие. Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию в краеведческий музей города Балашова. Кто знает, что такое музей? ( ответы детей: музей – это дом, где собирают, хранят и показывают старинные вещи, где можно увидеть животных и птиц, где много фотографий и картин. В этом доме есть памятники старины).

2. Беседа о музее.

-Кто из вас бывал в музее? В музеях может быть много предметов и тогда их показывают в больших комнатах – залах. Каждый зал может иметь свое название.

– Правильно. В музее трудится много людей. Давайте назовем, кто работает в музее. (ответы детей, с помощью воспитателя)

Слайд №1

Экскурсовод – тот, кто проводит экскурсии.

Слайд №2

Научный сотрудник – собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, интернете, документах)

Слайд №3

Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.

Слайд №4

Реставратор – человек, который ремонтирует предметы старины.

– Молодцы, ребята! Но прежде, чем попасть в музей, мы должны познакомиться с правилами поведения в музее.

-Не кричать и не шуметь. По залам музея следует передвигаться бесшумно.

-не трогать экспонаты руками без разрешения экскурсовода.

-Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой.

-В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

Продолжаю беседу с детьми:

– Правила мы повторили, теперь можно начать экскурсию. Чтобы оказаться в музее нужно произнести волшебные слова. Встаньте, пожалуйста, все в круг и повторяйте за мной слова:

- Вокруг себя покружись. Раз, два, три.

И в музее окажись. (музыка)

Слайд 4 (Краеведческий музей города Балашова)

На экране появляется здание музея.

Воспитатель: – Ребята, что-то никого не видно. Никто нас не встречает. (Воспитатель оглядывает, замечает записку). Посмотрите, что это за записка? Воспитатель читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Приношу свои извинения, но все работники музея уехали за новыми экспонатами. С уважением, директор музея».

-Что же нам теперь делать? В таком случае, я сама буду экскурсоводом и коротко, расскажу вам о нашем музее.

– Балашовский краеведческий музей один из крупнейших музеев Саратовской области, был основан 1 апреля 1932 года. В здании музея собрана большая коллекция экспонатов около пятидесяти тысяч. Здесь вы узнаете, какие животные и птицы обитают в Саратовской области а так же какие растения произрастают в окрестностях Балашова. Кроме того ознакомитесь с бытом населения Саратовской области до основания города.

Слайд 5 (экспозиция старинной утвари)

– Итак, я приглашаю вас войти в первый зал музея. Здесь собраны предметы старины нашего народа. Внутри жилого дома стены, простенки и углы богато декорированы вышитыми тканевыми полотенцами, яркими салфетками и скатертями, покрывалами и оконными занавесками. Как вы думаете, если бы в доме не развешивали тканые полотенца, скатерти, занавески, был бы он таким красивым, уютным? (Ответы детей) Наши бабушки и дедушки всегда старались украсить свои жилища, поэтому в доме было красиво и празднично. Посмотрите на полотенца, занавески, салфетки. Какие чудесные узоры на них вышиты. Из чего они состоят? (Из цветов, листьев.)

Особое место в русской избе занимала печь. - Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Присаживайтесь вокруг, посмотрите на нашу печь. (Слайд 6)

О печи говорили: «Печь – всему голова», «Матушка-кормилица». Голова – значит самая главная в доме. Почему печь в избе самая главная? (ответы детей)

Ребята, подумайте, для чего нужна была русская печь в те давние времена?

- Печь грела, освещала.

- В ней готовилась еда.

- В русской печке пекли хлеб и пироги.

- В печке сушили грибы и ягоды.

-На печке сушили одежду и обувь.

- В старину в печке даже мылись.

- На печи тепло и уютно было спать старикам и детям. Взрослым на печи спать не разрешалось, про таких говорили «Он на печи протирает кирпичи»

А для нас сейчас печь тоже самая главная? Везде есть печи, мы на них готовим, спим, моемся?

А у нас в музее печь волшебная, и она вам приготовила волшебное задание.

3. Игра «Собери картинку»

Посмотрите, сколько много картинок с русской печкой, соберите все части и вы узнаете сказки, в которых встречается русская печь.

«Гуси- лебеди», «По щучьему велению», «Заячья избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».

Слайд 7. (игрушки прошлого)

– Ребята, я приглашаю вас пройти в другой зал. Что вы видите (ответы)

- Правильно, в этом зале представлены игрушки из прошлого, в которые играли ваши бабушки, мамы и папы.

- Посмотрите, в этом зале: куклы и пупсы из детства бабушек и мам, железные машинки, мягкие игрушки, резиновые игрушки-животные, оловянные солдатики.

История этих игрушек начинается с 1960 года. Все дети во все времена играют в игрушки. Эти игрушки не такие яркие и интерактивные, как сейчас у вас, но они были очень дороги вашим родителям. Так дороги, что они сохранили их до сей поры. Вопросы для обсуждения: Какие игрушки вам понравились? Они похожи на современные игрушки?

- Давайте теперь немного отдохнем и поиграем с воображаемыми игрушками.

4. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладем,

Строим, строим новый дом ( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики).

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле).

Интересно было узнавать об игрушках, в которые играли наши бабушки и мамы, наши дедушки и папы.

-Ребята, как вы думаете, почему эти игрушки сохранились до настоящего времени (ответы детей). Правильно, потому что наши бабушки и мамы, дедушки и папы берегли их.

Вы, ребята, берегите свои игрушки, чтобы они подольше сохранились. Вырастете, будете рассказывать своим детям, во что любили играть.

- Посмотрите, какой необычный зал! (Слайд 8)

Он оформлен под лесную поляну: кругом и на траве, и на ветках деревьев, и в норах мы видим животных. Здесь собраны животные, которые обитают в наших лесах.

Ну что ж, давайте подойдём ближе и угадаем наш первый экспонат.

Я вам предлагает отгадать загадку:

Воспитатель: Возле его логова лучше не ходить,

Деток его маленьких лучше не кормить.

Коль услышишь рядом щёлк,

Где-то рядом страшный … (Волк)

Хотите увидеть настоящего волка?

Тогда внимание на экран (слайд 8)

Следующий экспонат, отгадайте загадку :

Воспитатель : Повыше кошки рост

Живет в норе, в лесу

Пушистый рыжий хвост – Все знаем мы (лису) (слайд 9)

Воспитатель:

- С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

- Ребята, о каком циркаче идёт речь?

- А ведь действительно, это белка! (слайд 10)

Давайте, подойдём к ней поближе. Посмотрите, как цепко она держится своими коготками за шишку. Напомните мне, пожалуйста, чем питается белка?

-А теперь попрыгаем, как белочки.

- Посмотрите, какое величественное животное! (слайд 11) Рога, как корона, украшают его гордую голову. Послушайте, загадку и назовите мне это животное:

Трав копытами касаясь,

Ходит по полю красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

- Да, это лось. Лось- это тоже крупное животное. Чем питается лось?

Ребята, давайте поиграем.

-Животные, значит живые. У всех животных сколько лап? (четыре) Что еще у них есть ( ответы: хвост, морда, уши, тело покрыто шерстью). Животные, которые живут в лесу, как называются? (дикие). У всех зверей есть жилище.

А теперь игра: «Кто где живет?»

Медведь – …в берлоге

Лиса -…в норе

Белка – …в дупле

Заяц – …в ямке, под кустом

А волчий дом называется -…логово.

- В нашем музее ещё много экспонатов. Не про всех животных мы успели поговорить, но у нас есть возможность внимательно их рассмотреть. Ребята, назовите знакомых вам животных.

5. Итог:

– Вот и подошла к концу наша виртуальная экскурсия. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем заветные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Вот мы в садике опять!

– Вам понравился наш музей и экскурсия? Что больше всего вам запомнилось и понравилось? В каком зале было интереснее всего? Кто водил нас по музею? (экскурсовод). Ребята, после того как мы познакомились с животным миром нашего края, с игрушками прошлого, с комнатой русской старины. Что вам запомнилось?

Мне очень хочется сделать вам подарок – вот этот буклет в виде альбома про наш город и большую коробку с карандашами, чтобы вы нарисовали, что вы видели в музее на нашей виртуальной экскурсии.

Дети берут карандаши, буклет, благодарят, уходят рисовать и рассматривать фото в буклете.

Публикации по теме:

Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк»Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк» Макет Московского зоопарка, был изготовлен педагогом Анкиной О. В. В связи с введением ограничительных мер из -за угрозы распространения.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Досуг к Дню Защитника Отечества. «Виртуальное посещение музея танка Т-34»Досуг к Дню Защитника Отечества. «Виртуальное посещение музея танка Т-34» Ребенок читает стихотворение В. Орлова Начинается Родина с памяти, С почитанья истоков своих, С герба, с гимна, с Российского знамени,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Мини-музей «Путешествие во времени». ЧасыМини-музей «Путешествие во времени». Часы Мини-музей: «Путешествие во времени». Тема: «Путешествие во времени» возникла в соответствии с реализацией «Рабочей программы группы компенсирующей.

План-конспект «Виртуальное путешествие по краеведческому музею города Моздока» в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить с историей возникновения родного города; • познакомить с предприятиями города; • закреплять знания о символике.

Конспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группеКонспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы[/b] «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле.

Виртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классомВиртуальное путешествие на озеро Байкал с мастер-классом К нам тоже пришла бандероль из далекой Бурятии от моей коллеги по сайту Maam.ru. Ланы Черкашиной. А в ней находились: Вот такая красивая.

Виртуальное путешествие в зоопаркВиртуальное путешествие в зоопарк Тема проекта «Виртуальное путешествие в зоопарк» Программное содержание: расширить представление детей о разнообразии животного мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Виртуальное путешествие в музей»
Опубликовано: 28 января 2023 в 20:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Виртуальное путешествие в музей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бортникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД