Юлия Бортникова
Конспект НОД «Виртуальное путешествие в музей»
▼ Скачать
Задачи:
Образовательные :
Формировать у детей "образ музея", углублять интерес к музеям. Приобщать детей к народной культуре. Познакомить детей с достопримечательностями родного города; уточнить знания детей о названии родного города.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, творческое восприятие и воображение, пробуждать нравственные качества личности. Активизировать словарь детей словами: экскурсовод, реставратор, научный сотрудник, смотритель, экспонаты.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Виртуальное путешествие в музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Воспитывать у детей интерес к истории родного города, любовь к родному городу, чувство гордости за него.
Предварительная работа:
- беседы о музеях, работниках музеев, их специальностях, экспонатах.
-рассматривание фотографий о городе Балашове,
- рассматривание буклетов о родном городе,
Оборудование:
Проектор, ноутбук, презентация.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
– Дети, сегодня мне хочется пригласить вас в необычное путешествие. Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию в краеведческий музей города Балашова. Кто знает, что такое музей? ( ответы детей: музей – это дом, где собирают, хранят и показывают старинные вещи, где можно увидеть животных и птиц, где много фотографий и картин. В этом доме есть памятники старины).
2. Беседа о музее.
-Кто из вас бывал в музее? В музеях может быть много предметов и тогда их показывают в больших комнатах – залах. Каждый зал может иметь свое название.
– Правильно. В музее трудится много людей. Давайте назовем, кто работает в музее. (ответы детей, с помощью воспитателя)
Слайд №1
Экскурсовод – тот, кто проводит экскурсии.
Слайд №2
Научный сотрудник – собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, интернете, документах)
Слайд №3
Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.
Слайд №4
Реставратор – человек, который ремонтирует предметы старины.
– Молодцы, ребята! Но прежде, чем попасть в музей, мы должны познакомиться с правилами поведения в музее.
-Не кричать и не шуметь. По залам музея следует передвигаться бесшумно.
-не трогать экспонаты руками без разрешения экскурсовода.
-Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой.
-В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
Продолжаю беседу с детьми:
– Правила мы повторили, теперь можно начать экскурсию. Чтобы оказаться в музее нужно произнести волшебные слова. Встаньте, пожалуйста, все в круг и повторяйте за мной слова:
- Вокруг себя покружись. Раз, два, три.
И в музее окажись. (музыка)
Слайд 4 (Краеведческий музей города Балашова)
На экране появляется здание музея.
Воспитатель: – Ребята, что-то никого не видно. Никто нас не встречает. (Воспитатель оглядывает, замечает записку). Посмотрите, что это за записка? Воспитатель читает:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Приношу свои извинения, но все работники музея уехали за новыми экспонатами. С уважением, директор музея».
-Что же нам теперь делать? В таком случае, я сама буду экскурсоводом и коротко, расскажу вам о нашем музее.
– Балашовский краеведческий музей один из крупнейших музеев Саратовской области, был основан 1 апреля 1932 года. В здании музея собрана большая коллекция экспонатов около пятидесяти тысяч. Здесь вы узнаете, какие животные и птицы обитают в Саратовской области а так же какие растения произрастают в окрестностях Балашова. Кроме того ознакомитесь с бытом населения Саратовской области до основания города.
Слайд 5 (экспозиция старинной утвари)
– Итак, я приглашаю вас войти в первый зал музея. Здесь собраны предметы старины нашего народа. Внутри жилого дома стены, простенки и углы богато декорированы вышитыми тканевыми полотенцами, яркими салфетками и скатертями, покрывалами и оконными занавесками. Как вы думаете, если бы в доме не развешивали тканые полотенца, скатерти, занавески, был бы он таким красивым, уютным? (Ответы детей) Наши бабушки и дедушки всегда старались украсить свои жилища, поэтому в доме было красиво и празднично. Посмотрите на полотенца, занавески, салфетки. Какие чудесные узоры на них вышиты. Из чего они состоят? (Из цветов, листьев.)
Особое место в русской избе занимала печь. - Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Присаживайтесь вокруг, посмотрите на нашу печь. (Слайд 6)
О печи говорили: «Печь – всему голова», «Матушка-кормилица». Голова – значит самая главная в доме. Почему печь в избе самая главная? (ответы детей)
Ребята, подумайте, для чего нужна была русская печь в те давние времена?
- Печь грела, освещала.
- В ней готовилась еда.
- В русской печке пекли хлеб и пироги.
- В печке сушили грибы и ягоды.
-На печке сушили одежду и обувь.
- В старину в печке даже мылись.
- На печи тепло и уютно было спать старикам и детям. Взрослым на печи спать не разрешалось, про таких говорили «Он на печи протирает кирпичи»
А для нас сейчас печь тоже самая главная? Везде есть печи, мы на них готовим, спим, моемся?
А у нас в музее печь волшебная, и она вам приготовила волшебное задание.
3. Игра «Собери картинку»
Посмотрите, сколько много картинок с русской печкой, соберите все части и вы узнаете сказки, в которых встречается русская печь.
«Гуси- лебеди», «По щучьему велению», «Заячья избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».
Слайд 7. (игрушки прошлого)
– Ребята, я приглашаю вас пройти в другой зал. Что вы видите (ответы)
- Правильно, в этом зале представлены игрушки из прошлого, в которые играли ваши бабушки, мамы и папы.
- Посмотрите, в этом зале: куклы и пупсы из детства бабушек и мам, железные машинки, мягкие игрушки, резиновые игрушки-животные, оловянные солдатики.
История этих игрушек начинается с 1960 года. Все дети во все времена играют в игрушки. Эти игрушки не такие яркие и интерактивные, как сейчас у вас, но они были очень дороги вашим родителям. Так дороги, что они сохранили их до сей поры. Вопросы для обсуждения: Какие игрушки вам понравились? Они похожи на современные игрушки?
- Давайте теперь немного отдохнем и поиграем с воображаемыми игрушками.
4. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажок за палочку возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).
Скачет мячик как живой,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладем,
Строим, строим новый дом ( дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый, потом снова правый на левый, как будто это кубики).
Сели мы в машины,
Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле).
Интересно было узнавать об игрушках, в которые играли наши бабушки и мамы, наши дедушки и папы.
-Ребята, как вы думаете, почему эти игрушки сохранились до настоящего времени (ответы детей). Правильно, потому что наши бабушки и мамы, дедушки и папы берегли их.
Вы, ребята, берегите свои игрушки, чтобы они подольше сохранились. Вырастете, будете рассказывать своим детям, во что любили играть.
- Посмотрите, какой необычный зал! (Слайд 8)
Он оформлен под лесную поляну: кругом и на траве, и на ветках деревьев, и в норах мы видим животных. Здесь собраны животные, которые обитают в наших лесах.
Ну что ж, давайте подойдём ближе и угадаем наш первый экспонат.
Я вам предлагает отгадать загадку:
Воспитатель: Возле его логова лучше не ходить,
Деток его маленьких лучше не кормить.
Коль услышишь рядом щёлк,
Где-то рядом страшный … (Волк)
Хотите увидеть настоящего волка?
Тогда внимание на экран (слайд 8)
Следующий экспонат, отгадайте загадку :
Воспитатель : Повыше кошки рост
Живет в норе, в лесу
Пушистый рыжий хвост – Все знаем мы (лису) (слайд 9)
Воспитатель:
- С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
- Ребята, о каком циркаче идёт речь?
- А ведь действительно, это белка! (слайд 10)
Давайте, подойдём к ней поближе. Посмотрите, как цепко она держится своими коготками за шишку. Напомните мне, пожалуйста, чем питается белка?
-А теперь попрыгаем, как белочки.
- Посмотрите, какое величественное животное! (слайд 11) Рога, как корона, украшают его гордую голову. Послушайте, загадку и назовите мне это животное:
Трав копытами касаясь,
Ходит по полю красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко.
- Да, это лось. Лось- это тоже крупное животное. Чем питается лось?
Ребята, давайте поиграем.
-Животные, значит живые. У всех животных сколько лап? (четыре) Что еще у них есть ( ответы: хвост, морда, уши, тело покрыто шерстью). Животные, которые живут в лесу, как называются? (дикие). У всех зверей есть жилище.
А теперь игра: «Кто где живет?»
Медведь – …в берлоге
Лиса -…в норе
Белка – …в дупле
Заяц – …в ямке, под кустом
А волчий дом называется -…логово.
- В нашем музее ещё много экспонатов. Не про всех животных мы успели поговорить, но у нас есть возможность внимательно их рассмотреть. Ребята, назовите знакомых вам животных.
5. Итог:
– Вот и подошла к концу наша виртуальная экскурсия. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем заветные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Вот мы в садике опять!
– Вам понравился наш музей и экскурсия? Что больше всего вам запомнилось и понравилось? В каком зале было интереснее всего? Кто водил нас по музею? (экскурсовод). Ребята, после того как мы познакомились с животным миром нашего края, с игрушками прошлого, с комнатой русской старины. Что вам запомнилось?
Мне очень хочется сделать вам подарок – вот этот буклет в виде альбома про наш город и большую коробку с карандашами, чтобы вы нарисовали, что вы видели в музее на нашей виртуальной экскурсии.
Дети берут карандаши, буклет, благодарят, уходят рисовать и рассматривать фото в буклете.