Юлия Селянина
Конспект НОД в форме викторины «Животные жарких стран» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Викторина "Животные жарких стран"
Возраст детей : старший дошкольный (5-6 лет).
Цель: расширить и обобщить знания детей об Африке, животных жарких стран.
Задачи:
1. Углублять знания детей о животных жарких стран.
2. Расширять представления детей об особенностях внешнего вида животных жарких стран.
Публикация «Конспект НОД в форме викторины „Животные жарких стран“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Африка. Викторины, квесты, интеллектуальные игры
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
3. Обогащать словарь детей, учить составлять описательный рассказ по схеме, учить разгадывать загадки по характерным признакам животного.
4. Развивать интерес к животным, желание больше узнать о них.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
1) Глобус;
2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;
3) Детали животных в количестве более, чем присутствует детей на занятии, фломастеры
4) Дидактическая игра - презентация «Угадай, кто?», настольная дидактическая игра «Кто где живет?» и т. д. ;
5) Лэпбук "Животные жарких стран"
Предварительная работа
Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;
Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Ход викторины:
Воспитатель предлагает разделиться на две команды.
- Ребята, на какие две группы вы разделились? Первая команда все девочки будет называться «Львицы» а вторая команда все мальчики «Тигры».
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Каждой команде я буду задавать вопросы. За правильный ответ команда будет получать один балл. Победителем станет команда, которая наберёт больше баллов.
Начинаем викторину!
1. На мультимидийной доске картины : тропики, саванна, пустыня.
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в Африке. А что вы знаете про Африку? (рассказ ребенка)
Ребенок : Африка - большая страна, там есть тропики, саванны, пустыни. В Африке живёт очень много разнообразных и интересных животных, которых вы не встретите в нашей стране.
«История Африки»
«Животный и растительный мир Африки
Составление рассказа по схеме.
2. Игра «У кого что?»
- У диких зверей, как и у человека, есть части тела, но называются по-другому. Сейчас мы узнаем, знаете вы или нет.
- У человека руки, а у зверя (лапы)
1. Лицо - морда
2. Живот – брюхо
3. Ногти – когти
Отвечают «Быстрые Зебры»
4. Рот – пасть
5. Зубы – клыки
6. Волосы – шерсть
3. Разгадывание головоломок: «Угадай животное по силуэту», «Чья тень?»
На доске выставлены картинки отдельно для каждой команды (животные-слон, жираф, верблюд, тигр, крокодил, обезьяна, жираф). На столе разложены картинки с изображением животных. Дети подбирают каждому животному соответствующую картинку с изображением тени.
Физминутка
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя) .
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела) .
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя) .
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела) .
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения) .
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела) .
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски) .
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела) .
Поглядите, что за диво
Мои лапы хвост и грива.
Как оскалюсь зарычу!
Очень грозен – не шучу!
«Царь зверей» - твердит молва.
Вы во мне узнали льва.
4. Рисование животных по точкам.
5. Следующее задание «Разрезные картинки»
Участникам предлагается собрать разрезные картинки животных жарких стран
6. Дидактическая игра «Найди отличия» (Воспитатель рассказывает о животном, а команды по характерным признакам его узнают и называют.)
Ребята наша викторина закончена, я думаю что она вам понравилась, глядя на ваши радостные лица. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились?
Подсчёт баллов, награждение победителей.