Анастасия Скворцова
Конспект НОД «Весёлые зверюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Веселые зверюшки
Цель: Закрепление представления о домашних, диких животных и животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания о домашних, диких животных и животных жарких стран.
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных).
- Совершенствовать навык словообразования.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
Публикация «Конспект НОД „Весёлые зверюшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные:
- Формировать умения работать в команде.
Реализация областей:
-Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Оборудование: Игрушки животных, планшеты с песком, картонные ключи, картинки, ферма с животными, мяч, корригирующие дорожки. Предварительная работа:
- знакомство с животными жарких стран;
- заучивание пальчиковой игры «Зимний сад».
Ход НОД
I. Организация детей на активное восприятие материала.
Учитель – логопед: Ребята, посмотрите, кто это? (животные) Давайте мы их с вами назовём (корова, медведь, лев, носорог). Что они здесь делают?
Голос за кадром: «Здравствуйте ребята, мы гуляли, играли, захотели отдохнуть, а наши домики закрылись. И теперь нам никак не выбраться… Помогите нам, пожалуйста…
Учитель – логопед: Ребята, поможем животным? А что нам нужно сделать?
(найти ключи). Давайте мы отправимся с вами в те места, где животные могли потерять свои ключи.
Мы будем с вами передвигаться по этим дорожкам, проговаривая «По дорожке мы пойдем, и ключик мы найдем».
II. Учитель – логопед: Ребята посмотрите, что это? (Это ферма). Давайте мы с вами поиграем и поищем ключ для коровы.
1. Дидактическая игра «Назови семью» - активизация словаря по теме.
Учитель – логопед: Внимательно рассмотрите обитателей фермы и назовите семьи животных.
Он – конь, она – лошадь, детёныш – жеребёнок…
Учитель – логопед: Молодцы ребята, а вот и ключик. Продолжим наш поиск!
«По дорожке мы пойдем, и ключик мы найдем».
Ребята посмотрите, как красиво, давайте мы с вами присядем и поиграем нашими пальчиками.
2. Пальчиковая игра «Зимний сад» - развитие мелкой моторики.
Зимний сад в саду у нас.
Удивим хотите вас?
В нем шефлера и монстера,
Филокактус, сансевьера,
Фикус, филодендерон,
Хойя, клеродендрон.
Пеперомия седая
И зебрина молодая.
Сад зимой цветет и летом,
В зелень круглый год одет он.
Учитель – логопед: Молодцы ребята, а вот и ключик. Продолжим наш поиск!
«По дорожке мы пойдем, и ключик мы найдем».
Учитель – логопед: Ребята посмотрите, где это мы оказались? (В лесу)
Давайте с вами поиграем в игру.
3. Игра «Чей? Чьи? Чья? Чьё?» - образование притяжательных прилагательных.
Учитель – логопед: Дети, вы будите брать картинку и называть, чья это часть тела.
Хвост лисы. Лисий хвост…
Учитель – логопед: Молодцы ребята, а вот и ключик. Продолжим наш поиск!
«По дорожке мы пойдем, и ключик мы найдем»
Учитель – логопед: Ребята, посмотрите, что это? (Игрушки) Значит и здесь наши друзья поиграли…Давайте и мы с вами поиграем.
4. Подвижная игра «Головами помотаем» - развитие двигательной активности, общей моторики, координации речи с движениями.
Учитель – логопед: Молодцы ребята, а вот и ключик. Продолжим наш поиск!
«По дорожке мы пойдем, и ключик мы найдем»
Учитель – логопед: Ребята, это куда мы попали? (в Африку, для кого мы будем искать ключ? (для льва) Давайте поиграем и обязательно поищем ключик.
5. Игра «Сложные слова» - совершенствование навыка словообразования.
Учитель – логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сложные слова». Я вам бросаю мяч и называю животное, вы возвращаете мне мяч и говорите какое это животное.
У жирафа длинная шея, значит он – длинношеий; а если длинные ноги, значит он длинноногий.
Учитель – логопед: Молодцы ребята, а вот и ключик.
Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько у нас ключей? (пять)
Сколько не хватает? (еще одного ключа)
Где же нам его взять! Давайте подумаем, может быть, мы что-то забыли?
А давайте поблагодарим всех зверей за их гостиприимство, и скажем им спасибо.
6. Упражнение на планшетах с песком «Спасибо» - развитие мелкой моторики и закрепление графомоторных навыков на песке.
Учитель – логопед: Ребята, какие вы молодцы. Теперь у нас ключей хватает, пойдемте скорее спасать зверей.
Голос за кадром: «Спасибо вам ребятки, мы вам очень благодарны за помощь.
III. Подведение итога занятия.
Учитель – логопед: А сейчас давайте мы с вами проводим зверей к своим домикам.
Медведя к лесным зверям, потому что он относится к диким животным;
Носорога к животным жарких стран…
До свидания!