Лилия Мухаметова
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников 5–6 лет «В здоровом теле здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения НОД: сюжетно-игровая
Задачи:
познакомить с новым символом «Право на здоровье»;
-помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья;
развивать представление о том, что здоровье- главная ценность человеческой жизни;
- связную речь детей, умение отвечать полными, развёрнутыми предложениями;
- мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику;
- знания детей о ранее изученных символах:
«Право на семью», «Право на жильё», «Право на отдых»;
- знания о понятиях «обязанность», «права»;
Публикация «Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников 5–6 лет „В здоровом теле здоровый дух“» размещена в разделах
воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил безопасности, чтобы не вредить здоровью;
- желание вести здоровый образ жизни.
Активизировать словарь: штангист, штанга, футболист, хоккеист, клюшка, лыжник, фигурист, бадминтон, ракетка, конвенция, права, обязанность.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Дети и взрослые»;
«Что такое права и обязанность»;
«Правила по которым мы живём».
2. Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.
3. Знакомство с символами, которые обозначают права: «Право на семью», «Право на жильё», «Право на отдых».
4. Решение проблемных ситуаций.
5. Пение песни «Большой хоровод» с танцевальными движениями.
6. Д/игра «Если малыш поранился» - правила безопасности.
7. Д/игра «Кому что нужно для занятий спортом».
8. Игра «Что это обозначает» (символы обозначающие права детей).
9. Чтение стихотворений о спорте.
10. Рисование на тему «Наши права» (семью, отдых, жильё).
Используемая литература:
«Конвенция о правах ребёнка» Т. В Болотина;
«Декларация прав человека» А. Усачёв;
«Права детей в сказках, в рисунках и вопросах» М. Скребицкая;
«Здоровье ребёнка» Е. О. Комаровский;
Журнал «Здоровье наших детей» 2004 год;
Стихи о спорте для детей.
1. Организационный момент .
- Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо от Незнайки. Он снова приглашает вас к себе в гости, в страну знаний. Надеюсь в гостях вы будете вести себя хорошо, соблюдать правила поведения, говорить полными предложениями. Я уверена вы меня не подведёте. Чтоб попасть в страну Знаний нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и посчитать от 1 до 10.
(играет музыка, дети считают, воспитатель переодевается в Незнайку).
2. Вспомнить,с какими понятиями знакомились на прошлой встрече.
(сидя на стульчиках
-Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы приняли моё приглашение и оказались здесь. Ребята давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлой встрече?
(о детях и взрослых)
-А что общего у взрослых и у детей?
(дети и взрослые похожи друг на друга, потому что мы все люди).
-А что могут делать люди?
(радоваться, огорчаться, болеть, строить, смеяться, плакать).
-А чем отличаются дети и взрослые друг от друга? Дети какие?
(маленькие, мало знают, мало умеют).
- А взрослые какие?
(большие, сильные, умеют читать, писать, работать, защищать слабых).
-Мы с вами говорили, что у детей и взрослых есть свои обязанности и права
- А что такое обязанность?
(это то, что человек обязательно должен делать).
-Ребята,а что вы должны делать?
(помогать взрослым, выполнять правила поведения, ходить в детский сад, помогать малышам).
-Давайте вспомним, что обозначает слово- права?
(Права –это то, что человек может и хочет делать без вреда для других людей).
- Подумайте и скажите, что вы можете делать?
(рисовать, петь, гулять, играть, танцевать
плавать и т. д.)
- Все права детей можно изобразить в символах. Я вас уже познакомил с некоторыми символами. Давайте посмотрим и вспомним их.
3. Символы:«Право на семью»«Право на жильё»«Право на отдых»
-Как называется этот символ?
(Право на семью, Право на жильё, Право на отдых)
Знакомство с символом «Право на здоровье»
-Сегодня я вас познакомлю ещё с одним символом. .Этот символ «Право на здоровье». У каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
- Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуй»?
(это слово обозначает «будь здоров»)
Люди при встречи желают друг другу доброго здоровья. Ещё лучше будет если приветствуя вы назовёте его имя и улыбнётесь.
4. Игра «Здравствуй»
-Давайте ребята повернёмся друг другу, улыбнёмся и поздороваемся.
(в это время Знайка тоже ходит и здоровается с детьми).Вот сколько здоровья и радости мы пожелали друг другу.
-Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым?
(это значит не болеть, быть радостным, весёлым, бодрым, энергичным).
-Как вы думаете, какие правила вы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми?
(закаляться, заниматься спортом, правильно питаться, гулять на свежем воздухе и т. д.)
5. Игра «Неоконченные предложения» (стоя в кругу, с мячом)
-Сейчас я хочу с вами поиграть и проверить как вы запомнили эти правила. Я начну предложение а вы должны её закончить.
Я буду здоров если буду….
-делать зарядку
-соблюдать правила личной гигиены
-заниматься спортом
-соблюдать режим дня
-закаляться
-правильно питаться
-гулять на свежем воздухе.
Молодцы, вы все знаете как сохранить и укрепить своё здоровье.
6. Краткая беседа «Как государство заботится о здоровье детей»
-В Конвенции о правах ребёнка записано, что у каждого ребёнка есть право на охрану здоровья. С самого рождения вы имеете право на медицинское обслуживание. Врачи советуют мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие витамины давать. О вашем здоровье заботятся родные, близкие.
-Ребята, скажите мне пожалуйста, а в вашем детском саду заботятся о вашем здоровье? Как?
(дают витамины, закаливаемся, делаем зарядку, занимаемся физкультурой, загораем, гуляем на свежем воздухе, хорошо питаемся и т. д.)
-А как заботятся о вашем здоровье ваши родители?
(высказывания детей)
7. Физкультминутка.
-А сейчас для укрепления вашего и моего здоровья я приглашаю вас на весёлую зарядку.
(под музыку выполняются упражнения движения для рук, для туловища и для
ног)
8. Составление правил предупреждения несчастных случаев.
-Зарядку делать вы любите, а бегать любите? (да). А прыгать? (да)
-Чтобы избежать несчастных случаев во время бега, прыжков, занятий спортом надо соблюдать определённые правила безопасности. На этих картинках изображены дети которые не соблюдали правила и навредили своему здоровью.
(предлагаются картинки, где изображены дети с разными травмами)
Правила безопасности:
1. Не играй с острыми предметами.
2. Одевай на голову панамку, чтобы не было солнечного удара.
3. Одевайся потеплее, чтобы не замёрзнуть.
4. Всегда мой руки с мылом.
5. Не бегай сломя голову, смотри под ноги.
6. Не играй с огнём.
Ребята вы обязаны вести себя так чтобы не случилась беда. Бережно относитесь к своему здоровью.
Здоровый человек красив!
И умный он и полон сил.
Он долго будет жить на свете!
Это запомнить надо дети!
9. Упражнение «Дорисуй нужный предмет».
-Я сегодня приготовил вам ещё одно задание. Это задание называется «Дорисуй нужный предмет». Внимательно посмотрите на свои картинки и подумайте: кто нарисован и что им нужно для занятий спортом.
(самостоятельная деятельность детей)
Проверка задания:
штангисту – штангу; фигуристу – коньки; футболисту – мяч; лыжнику – лыжи; хоккеистам – клюшку, шайбу; мальчику – бадминтон; девочкам скакалку.
-Ребята скажите мне пожалуйста заниматься спортом – это хорошо или плохо? (хорошо) Почему?
(будешь здоровым, сильным, смелым, быстрым, ловким и т. д.)
-Заниматься спортом очень полезное дело, надеюсь вы все дружите со спортом.
10. Итог занятия.
-А сейчас ребята мне пора прощаться с вами. Мне очень понравилось с вами общаться. А вам ребята понравилось в стране Знаний? (да) -Надеюсь, мы с вами ещё встретимся. Чтобы вы запомнили нашу встречу я подарю вам этот символ (символ «Право на здоровье»).
-Чтобы вернуться В детский сад вам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и посчитать в обратном направлении от 10 до 1.
(играет музыка, воспитатель переодевается)
-Ну что ребята понравилось вам в гостях у Незнайки? (да)
-Что нового вы там узнали?
(высказывания детей).