Katerina Ponukalina
Конспект НОД в специализированной старшей группе «Здравствуй, космос!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в специализированной старшей группе
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
«Коммуникация», «Музыкальное развитие» и «Развитие речи»
Цель: развивать познавательный интерес и расширять представления об окружающем мире.
Образовательные задачи:
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
продолжать знакомить детей с окружающей действительностью;
дать знания о космосе и средстве перемещении в космос (ракета);
Публикация «Конспект НОД в специализированной старшей группе „Здравствуй, космос!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
закрепить знания детей о космосе и космонавтах;
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми:
продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и детьми;
вовлекать детей в речевое взаимодействие («Коммуникация»).
- Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: активизация словаря – уточнять смысл некоторых слов (ракета, космодром, стартовая площадка, планета, космонавт, скафандр); развитие связанной речи – вовлекать детей в разговор во время сбора ракеты; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения; грамматический строй речи – употреблять существительные с предлогами (на взлет, в ракете, над землей) («Коммуникация»).
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос» («Познание», расширять кругозор).
- Формировать представления детей о машинах обеспечивающих перемещение человека в космосе («Познание»).
- Закреплять умения конструировать – собрать из частей целое.
Развивающие задачи:
- Создавать условия для развития интереса к общению с взрослыми и детьми;
- Стимулировать интерес к совместной деятельности;
- Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять).
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения, общения
- Создавать положительное эмоциональное настроение
Коррекционные задачи:
- Формировать глазомерные возможности, развивать слуховое восприятие, цветовосприятие, цветоразличие.
Материалы и оборудование:
НОД организуется в музыкальном зале.
- Ракета, глобус, плоскостная ракета, березка, цветы, птицы, река, иллюминация, лазерная указка,
- Аудиозапись космической музыки (Спейс, ППК, голоса птиц, песня «Прекрасное далеко», голос Вселенной.
- Плакаты с планетами и их названиями, звезды, плакаты с космонавтами.
Предварительная работа:
- Подобрать фото – коллекцию на тему «Космос»,
- Подобрать стихи, загадки, рассказы о космосе, о планетах солнечной системы, космических кораблях, звездах, музыку.
- Беседы о космосе,
- Рассмотреть иллюстрации, плакаты,
- Рисование на тему «Звездное небо»
- Аппликация на тему «Космическая ракета»
Словарная работа:
- «Космический корабль», «Космос», «Вселенная», «Разноцветная»
Ход НОД
1 – ая часть НОД
НОД проходит в музыкальном зале: Оформление зала: плакаты планет, глобус, макет ракеты, звезды, иллюминация, луга, деревья, цветы, птицы.
Дети входят в зал под музыку «Спейс».
Воспитатель: Ребята, сегодня 12 апреля. Весь мир отмечает День авиации и космонавтики. В этот день в 1961 году, летчик - космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, впервые, на космическом корабле «Восток» совершил полет в космос.
1 – ый ребенок: Мы пока что только дети
Но придет желанный час –
На космической ракете
Дружно полетим на марс!
Воспитатель: Знаю, что вам, очень, хочется отправиться в космическое путешествие, побывать на разных планетах. А в путь мы отправимся на космическом корабле, который соберем сами.
Игра «Соберем космический корабль» (Дети на полу складывают космическую ракету из вырезанных картонных деталей).
Воспитатель: Молодцы ребята! Построили корабль.
2 – ой ребенок: В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
К дальней сказочной планете –
Наш космический маршрут.
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в наше космическое путешествие. Все готовы? Значит, можно отправляться! Внимание, внимание! Даю команду на взлет космического корабля! Все вместе считаем: 5, 4, 3, 2, 1, 0! Пуск!
Звучит космическая музыка («Спейс»).
2- ая часть НОД
Воспитатель: Мы уже в полете! Наше космическое путешествие началось!
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Ребята, что мы видим. Посмотрите вверх, какие красивые звезды, а как мы высоко уже поднялись, посмотрите вниз – какая маленькая наша Земля.
(прослеживает фонариком рисунки планет на стене)
Великое множество планет вращается вокруг звезд во вселенной. Земля – единственная планета, на которой существует жизнь. На Земле обитают животные, растут растения и живут люди. На Земле есть вода и воздух. Землю называют голубой планетой, большая часть покрыта водой.
Луна – единственный спутник Земли. На Луне нет воды и воздуха, но есть горы. Луна вращается вокруг Земли.
Самая большая и горячая звезда – Солнце! Оно посылает нам тепло и свет.
Вокруг солнца движутся 9 планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Известно сотни тысяч планет и все они крохотные островки в громадном океане, имя которому Вселенная.
Включается голос Вселенной
Голос Вселенной: Говорит Вселенная! Я повелительница всех планет, спутников, комет, звезд, галактик! Все они мои хорошие друзья!
Воспитатель: Госпожа Вселенная, а красива ли наша Земля из космоса?
Очень красива!
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Планета Земля выглядит, как переливающийся, светящийся шар. Особенно красива Земля освещенная Солнцем.
Воспитатель: Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята? (ответы детей). Красивые поля, луга, горы, реки, моря, озера. Красивые рассветы и закаты. Красиво в любое время года – осенью, зимой, весной и летом! Мы очень любим свою планету Земля.
Голос Вселенной: Понравились вы мне друзья! Ну что же мне уже пора! Свою планету Земля берегите, любите ее и цените. Защищайте ее, охраняйте, никому в обиду не давайте!
Звучит песня «Прекрасное далеко»
Воспитатель: Как долго мы с вами летим, ребята. Вы, наверное, устали? Давайте проведем физминутку.
Физминутка:
Раз – два стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
3 –яя часть НОД
Звучит космическая музыка
На нашем пути планета Разноцветная! Все жители этой сказочной планеты любят смотреть через разноцветные стеклышки. От этого им становится весело. А вы хотите посмотреть через стекло. Внимание! Приземление через одну минуту! Вот мы и на месте.
Смотрят через стекла
В зале появляется Карлсон и просит посадку.
Воспитатель: Кто это там? Карлсон? Как же ты сюда попал?
Карлсон: Привет, друзья! Да, это я!
Я тут не далеко летал
Корабль ваш я увидал
А в нем полным – полно людей
Нарядных маленьких детей!
Решил моторчик свой включу
К вам я в гости прилечу! (обегает детей)
Это вся вселенная! Надо же! Вот чудеса! Живу на своей крыше и не знаю, что в мире творится!
Воспитатель: Карлсон, а знаешь ли ты, на какой планете мы живем?
Карлсон: Я знаю, а вот вы угадайте загадку.
Загадка:
Эта планета – любимый наш дом
На ней мы с рожденья до смерти живем
Планета прекрасна: моря, океаны
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката
Что за планета, скажите ребята?
Ой, а у меня что – то моторчик барахлит… Кажется, я начинаю худеть. Подкрепиться бы…
Банку целую варенья
Съесть могу я без труда!
А варенье, настроенье
Повышает мне всегда!
Воспитатель: Ну, раз ты уже подкрепился, можно отправляться в путь. Карлсон, а ты хочешь отправиться с нами в космическое путешествие? Тогда занимай место в космическом корабле и в путь!
Звучит космическая музыка
Воспитатель: Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Земля! Приземление через минуту. Вот мы и на Земле. Послушайте дети, как красиво поют птицы, какие красивые цветы, деревья, реки.
Фонограмма пение птиц
Карлсон: Подружился я с вами крепко, даже не хочется улетать. Теперь, наверное все ребята захотят стать космонавтами?
3 - ий ребенок: Космонавты из нас могут получиться
Только многому сперва надо научиться
Сколько будет дважды два надо знать
И как пишутся слова – надо знать!
Как слова читать, как делить и вычитать –
Все это надо знать!
Карлсон: А я уже почти космонавт! Лечу домой, на крышу! До встречи, друзья! (уходит)
Заключительная часть. (итог НОД)
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Вам понравилось? (ответы детей). Кто к нам в гости прилетал? Какие планеты вы узнали? Солнце это что? А как называется спутник Земли? Первый космонавт, полетевший в космос?