Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе «Кто-то в теремочке живет?»

наталья петровская
Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе «Кто-то в теремочке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Комплексное занятие

Тема: «Кто-то в теремочке живет

Образовательные цели:

Закреплять знания последовательности событий сказки, имен героев; умение брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животных.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе „Кто-то в теремочке живет?“» размещена в разделах

Учить подбирать определение к персонажам сказки; составлять грамматически правильное предложение по предметно-графической схеме.

Упражнять в узнавании музыкальных фрагментов; учить исполнять короткие музыкальные инсценировки, учить собирать разрезную картинку.

Коррекционные цели:

Развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление, память, речь.

Развивать творческие и музыкальные способности, коммуникативные навыки.

Развивать мелкую моторику, двигательную координацию.

Воспитательные цели:

Воспитывать учебные навыки, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Оборудование:

Большая разрезная картинка «Теремок», рукавичка - театр, настольный театр, шапочки зверей, предметные картинки крупный модуль, музыкальные инструменты, магнитофон, магнитная доска, маркер, предметно – графические символы предложения.

Содержание деятельности.

1. Организационный момент.

Дети входят в музыкальный- зал под музыку. Дефектолог предлагает поприветствовать гостей. Дети с помощью музыкального руководителя исполняют музыкальное приветствие.

2. Дефектолог. Ребята, а вы любите сказки?

Дети отвечают.

Дефектолог. У меня тоже есть любимая сказка. А вот какая вы сможете угадать, если все вместе, дружно соберете разрезную картину.

Детям раздаются части разрезной картинки. Звучит спокойная мелодия. Сложив картинку, дети называют сказку «Теремок».

3. Основная часть.

Дефектолог. Ребята, а как по-другому можно назвать теремок.

Дети. Дом, домик, домишко, изба, избушка, избенка.

Дефектолог. Правильно, молодцы, много слов назвали. Теремки могут быть очень разные: по величине, по внешнему виду.

Логоритмическая игра «Мы строим дом».

Дети выполняют движения по тексту.

Дефектолог. Теремок мы с вами построили, а теперь вспомним «Кто в тереме живет (Дети называют героев сказки.)

Дефектолог. А у нас здесь стоит сказочный сундукё я его сейчас открою и проверю, правильно ли вы назвали сказочных героев?

(Дефектолог находит в сундуке всех героев сказки «Теремок».)

Дефектолог. Молодцы! Всех персонажей правильно назвали!

А какую фразу говорят все звери, когда подходят к теремочку?

Дети. «Кто, кто в теремочке живет

Дефектолог. Да а каким голосом они это говорят? Одинаковыми или разными?

Дети. Разными.

Дефектолог. А сундук-то наш не простой, а волшебный. И варежки – зверюшки в нем заколдованные. Кто их надевает, тот петь начинает.

Дидактическая игра «Музыкальные варежки».

Музыкальный руководитель приглашает детей встать в ряд, надеть варежки на правую руку и исполнить музыкальную сценку.

Вот по полю, полю, мышка бежит,

Весело пищит: пи-пи-пи.

А за ней лягушка

Зеленая квакушка: «ква-ква-ква».

А за нею зайчик,

Зайчик побегайчик –

«прыг – прыг – прыг…»

А за зайчиком лиса –

Всему свету краса, ля-ля-ля.

А вот и волчок – серый бочок: «у-у-у…».

Вот и мишка топтыжка идет,

Он громко поет: «Ух-ух-ух…».

Дидактическая игра

Дефектолог. Ребята, мы с вами сейчас вспомним, что наши сказочные герои говорят разными голосами, потому, что все они совершенно разные: и по внешнему виду, и по характеру, и по повадкам. Сейчас мы с вами назовем как можно больше интересных слов – признаков про каждого из героев сказки, которые отвечают на вопросы «какой, какая?».

Дефектолог. Лиса какая?

Дети. Хитрая, рыжая, пушистая, красивая, быстрая, длиннохвостая…

Дефектолог. Заяц, какой?

Дети. Быстрый, трусливый, маленький, ловкий, серый летом, белый зимой.

(Дефектолог так же спрашивает про волка, медведя, лягушку, мышку).

Дефектолог. Молодцы! Наши звери очень рады, что вы про них знаете так много слов.

Физкультминутка.

Мы с вами вспомнили, что наши сказочные герои имеют разный внешний вид, разные голоса. А еще они отличаются своими повадками и движениями. Мы сейчас будем слушать музыкальные фрагменты, и вы будете угадывать, кому из животных подходит эта мелодия, и изображать его походку.

Музыкальный руководитель исполняет музыкальные фрагменты для всех героев сказки «Теремок». Дети исполняют задания, а затем садятся на свои места.

Дидактическая игра «Кто к теремочку спешит.

Дефектолог. А сейчас мы с вами вспомним, кто за кем в нашей сказке подходил к теремочку, и составим для каждого из героев сказки предложение по схеме. Для этого разберем схему предложения (демонстрирует схему). Первое слово – изображение одного из персонажей сказки; второе слово – действие (двойная линия) – это слово – действие, которое отвечает на вопрос «что сделал (а?»; третье слово (символ предлога) – это «маленькое» слово, вы его узнали?

Дети: да, это предлог «К».

Дефектолог. Молодцы! Четвертое слово (изображение домика) – это слово «теремок». Схема вам понятна?

Дети. Да!

Дефектолог. Кто же первым у нас пришел к теремку?

Дети. Мышка.

Ребенок составляет предложение по схеме.

Мышка прибежала к теремочку.

Затем, ребенку предлагается выбрать этого персонажа (из других героев настольного театра) и поставить его у доски.

В результате, сказочные герои настольного театра выстраиваются в ряд. Аналогично проводится работа с другими персонажами сказки.

Дефектолог. Ребята, я слышала, что вы хотите попасть в сказку? Я помогу вам стать сказочными героями и оказаться в волшебном лесу. А для этого я принесла вам заколдованные шапочки зверей, и их музыкальные инструменты (надеваю шапочки и раздаю музыкальные инструменты).

Драматизация проходит около теремка, построенного из крупного модуля. Музыкальный руководитель сопровождает действия детей музыкальными фрагментами.

Драматизация сказки «Теремок на новый лад».

По окончании драматизации музыкальный руководитель проводит хоровод с элементами пальчиковой гимнастики.

Хоровод «Стоит терем».

4. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для 2 младшей группы Программное содержание На примере знакомой сказки продолжить обучение детской связной эмоциональной речи через игру – драматизацию. Закрепить.

Музыкальные игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе «Кто-то в теремочке живет?»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 22:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей логопедической группе «Кто-то в теремочке живет?»» (включая файлы) размещена пользователем наталья петровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД