Дозморова Елена Александровна
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Олимпиады»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений детей находить нужную информацию через разные источники.
Задачи:
1. Развивать умения детей пользоваться разными источниками для добывания информации.
2. Способствовать составлению связного рассказа на основе полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения.
3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
4. Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.
5. Воспитывать интерес детей к зимним видам спорта.
Вид занятия: исследовательское - познавательное
Используемые приемы, методы:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у Олимпиады“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрационный слайд, просмотр видео рассматривание иллюстраций, карточек-схем, рассказ воспитателя, рассказы детей, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником и взрослым, переключение внимания ребенка с взрослого на сверстника.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, в микрогруппах
Оборудование и основные источники информации:
- ноутбук, наушники
- символы, обозначающие спортивное снаряжение,
- интерактивная доска
- слайд – презентация “Олимпийские символы”, «Зарядка для глаз»
- обручи, изображающие олимпийские кольца.
Предварительная работа: проведены беседа по теме «Что такое Олимпиада», НОД «Символы Олимпиады», рассматривание фотоальбомов с различными видами зимнего спорта, просмотр видеофильма об открытии Олимпиады 2010 года.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) :
- дети принимают познавательную задачу, выдвинутую взрослым
понимают условные обозначения;
формулируют вопросы к взрослому;
слушают сверстника;
составляют связный рассказ;
обобщают полученную информацию;
приглашают сверстника к взаимодействию, дожидаясь его согласия;
распределяют функции;
планируют предстоящую деятельность;
действуют, ориентируясь на желания и возможности партнера.
Ход занятия
1. Мотивационная деятельность.
В некотором царстве, в некотором государстве жили – были её величество королева Олимпиада и его величество король Спорт. Было у них много красивых, здоровых, смелых сыновей. Но вот однажды трое сыновей Биатлон, Сноубординг и Бобслей отправились в путешествие и пропали. Королева и король объявили розыск, но им надо было описать своих сыновей, чтобы их помощники олимпийский Мишка, Зайчик и Леопард (изображения олимпийских символов появляются постепенно на доске) смогли найти любимых сыновей. Давайте вместе с вами попробуем составить описание этих видов спорта.
2. Основная часть.
А) Составление рассказа по просмотренной информации. Предлагаю вам разделиться на группы, пройти в наш кинотеатр и просмотреть видеозапись о сыновьях Олимпиады. (Видео показывается с использованием компьютера, чтобы не мешать друг другу, дети одевают наушники)
Каждая группа сейчас должна рассказать сейчас об основных приметах сыновей Олимпиады.
Физминутка
Для спортсменов следующего вида спорта очень важно иметь хорошее зрение. Давайте с вами сделаем зарядку для глаз. (Зарядка для глаз с использованием презентации и проектора)
Б) Составление схемы по полученной информации.
Чтобы распространить ваше описание среди жителей королевства Олимпиады и Спорта составьте фоторобот каждого из сыновей (работа в группах).
Биатлон требует большой выносливости от человека и физические упражнения каждый день очень важны. Спортсмены утром выполняют зарядку. Надеюсь, и вы последуете их примеру, а сейчас давайте разомнёмся.
Физминутка
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег - хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам.
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой - бросок!
Прямо в цель летит снежок.
В) Логическая задача.
У королевства Олимпиады и спорта есть свой символ, какой? (олимпийские кольца). Разместите бобслей так, чтобы он находился в красном и зелёном кольце одновременно.
Разместите Сноубординг так, чтобы он располагался в жёлтом и синем кольце одновременно.
А их брат Биатлон должен находиться не в синем, не в жёлтом, не в зелёном.
3. Итог.
Мы с вами очень хорошо поработали. Молодцы! Все сыновья Олимпиады нашлись. Как истинная королева Олимпиада за помощь вручает вам награду. Это набор наклеек с зимними видами спорта и постер, на котором вы, проявив свою смекалку и фантазию должны правильно разместить зимние виды спорта.