Елена Воронина
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Знакомство детей со скульптурой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей представление о скульптуре, как одном из жанров изобразительного искусства.
Задачи:
1. Знакомить детей с видами скульптуры
2. Развивать внимание, познавательный интерес
3. Закрепить знание русских народных сказок
4. Развивать мелкую моторику
5. Учить передавать в лепке особенности сказочного образа
Публикация «Конспект НОД в старшей группе Тема: „Знакомство детей со скульптурой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
В: Ребята, смотрите, нам в сад пришло письмо. На нем написано: «Детям группы №1». Значит нам. Давайте посмотрим, кто нам пишет. Ой, смотрите, да это наш старый знакомый, Буратино, приглашает нас посетить музей. Ребята, а кто-нибудь из вас был в музее?
Д: Да!
В: А в каких музеях вы были?
Д: - Музей Дарвина
- Палеонтологическом (там, где динозавры)
- Музее воздушных шаров
В: Молодцы! Как много музеев вы посетили. А Буратино приглашает нас в музей скульптуры. Вы знаете, что такое скульптура?
Д: Нет
В: Тогда я вам сейчас расскажу. Прежде всего давайте вспомним, чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел.
Д: Если мы посмотрим на геометрическое тело с разных сторон, то мы каждый раз увидим какую-нибудь фигуру, а если на геометрическую фигуру посмотрим сбоку, то увидим лишь тонкую полоску.
В: Правильно. Геометрические фигуры плоские, а тела – объемные. Так и скульптура отличается от рисунка тем, что она имеет объем и какой бы стороной мы ее не повернули, мы всегда будем ее видеть.
В: Кто изготавливает скульптуры?
Д: Человек
В: Правильно. И человек этот называется – скульптор. (слайд №1) Скульптуры очень разнообразны. Где их можно увидеть?
Д: - На улице
- В доме
В: Да, скульптуры ставятся как в помещении, так и на улице (слайд №2). А какие они бывают по размеру?
Д: Большие и маленькие
В: Правильно (слайд №3). А чьи скульптуры мы можем увидеть?
Д: - Людей
- Животных (слайд №4)
В: Еще есть скульптуры с изображением человека в полный рост или бывает, что скульптор валяет только голову. (слайд №5) А из каких материалов изготовлены скульптуры, которые мы с вами только что посмотрели?
Д: - Металл
- Глина
- Камень
- Стекло
В: Правильно. Но еще скульпторы можно изготавливать из песка и льда (слайд №6). Вы видели где-нибудь такие?
Д: Да
В: А где?
Д: В парке «Сокольники»
В: А из чего там скульптуры?
Д: Из льда
В: А в какое время года можно увидеть скульптуры из льда?
Д: Зимой!
В: А почему только зимой?
Д: Потому что летом тепло и они растают.
В: Молодцы. Вот мы с вами и познакомились со скульптурой. А теперь давайте пройдем в наш музей, в который нас пригласил Буратино. (Дети поднимаются в зал, где находится мини-музей с выставленной в нем экспозицией скульптур).
Ребята, вот мы пришли. А как нужно вести себя в музее?
Д: - Тихо
- Нельзя трогать предметы руками
- Можно только рассматривать
В: Давайте посмотрим, какие же скульптуры у нас здесь выставлены.
Д: - Людей
- Животных
В: А как называются эти расписные игрушки?
Д: Дымка
В: А из чего они сделаны?
Д: Из глины.
В: А вот эти скульптуры, раскрашенные сине-голубой краской, откуда?
Д: Из Гжели
В: А из чего они сделаны?
Д: Тоже из глины. Только из белой.
В: Молодцы. Все вы знаете. Посмотрите, а что за скульпторы стоят вот на этой полке?
Д: Это фигурки из сказок.
В: А как вы догадались, что они из сказок?
Д: - Животные в одежде
- Ходят на двух лапах
- Есть сказочные животные, которых нет на самом деле (жар-птица)
В: А из чего сделаны эти скульптуры?
Д: Из фарфора
В: Посмотрите внимательно на скульптуры. Можно ли сказать, что скульптор изобразил героев сказок в движении?
Д: Можно
В: А почему вы видите героев движущимися?
Д: - У лисы широко расставлены лапы, она бежит
- Жар-птица взмахнула крыльями, пыталась вырваться от Ивана
- Сивка-бурка встала на дыбы, а Иван присел, чтобы ее удержать.
В: Сейчас я вам прочитаю отрывки из сказок, а вы угадаете их и скажите где скульптура из этой сказки :
- Дед бил, бил –
Не разбил
Баба била – била
Не разбила (Курочка Ряба)
- Подарю тебе конька
Ростом только два вершка
Двух коней, коль хошь, продай,
Но конька не отдавай
На земле и под водой
Будет верный друг он твой (Конек-горбунок)
- Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку. (Петушок золотой гребешок)
- Жили-были муж с женой. Была у них дочка и сынок маленький. Старшие ушли, а девочка посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась, про братца забыла (Гуси-лебеди)
- Жил в одной деревне ленивый Емеля. Понадобилось как-то в дом воды принести. Пошел Емеля к проруби, зачерпнул воды, а там – щука. (По щучьему веленью)
- Выйди в чистое поле и крикни: «Сивка – бурка вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!» (Сивка – бурка)
- Жили-были сестрица Аленушка и братец Иванушка. Вот идут они по широкой дороге и захотелось Иванушке пить. Стоит у дороги коровье копытце, полно водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Однажды Джузеппе принес Карло полено и сказал: «Вырежь из него куклу, научи ее петь и танцевать, будет тебе славный помощник» (Буратино)
Дети отгадывают из каких сказок эти отрывки и находят соответствующие скульптуры.
В: Молодцы. Все сказки вы узнали, а так же нашли героев из них.
Скажите, а мы с вами превращаемся иногда в скульпторов?
Д: Да!
В: А когда?
Д: Когда лепим из пластилина
В: Правильно. Давайте теперь вернемся в группу. Вновь превратимся в скульпторов. И попробуем слепить из пластилина понравившуюся скульптуру сказочного героя.
Дети лепят скульптуры по памяти и представлению. После занятия организуется мини-музей в группе, который открыт для посещения родителям.