Мария Брониславовна Нестерова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание
Образовательные задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать знания о форме предметов и геометрических фигурах ;
Развивающие задачи: Развивать внимание, мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в Страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать у детей любознательность, навыки самооценки взаимопомощь.
Развивать логическое мышление, связную речь, зрительную память.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математическим занятия. Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Словарная работа: названия геометрических фигур; цвет, форма, размер
Оборудование: картинки для решения задач, карточки с цифрами;
раздаточный математический материал : математические наборы, чёрно-белые картинки карандашей; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; демонстрационный материал : «письмо», иллюстрации.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель : Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:
«Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей».
Жители страны математики.
Воспитатель : Ребята, а чтобы попасть в страну математики,
вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания.
Воспитатель: Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?
-Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Назовите части суток.
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Кто громче мычит: петух или корова?
- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели по порядку. (спросить, кто знает потешку про дни недели)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, отправляясь в путешествие, нам необходим транспорт? Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, поезде, машине,).
Воспитатель: А давайте мы отправимся на самолёте.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
1, 2, 3, 4 – полетел наш самолёт.
Звучит рёв самолёта (запись). Мы «попадаем» в страну математики. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: А вот и первое наше задание «Посчитай-ка». Злые волшебники заколдовали что цифры совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку».
Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).
Воспитатель: Посчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.
Воспитатель: Вот и второе задание ребята, помогите числам найти своих соседей.
Дидактическая игра «Числа-соседи».
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Жители этого острова остались вами довольны, отправляемся дальше? Поплыли?
Мы руками поведём –
Будто в море мы плывём.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу подплыли.
Чтобы косточки размять,
Начнём наклоны выполнять –
Вправо, вправо, влево, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре
На счёт пять за столы сесть.
Задание 3. Отыскать геометрические фигуры в изображении предметов.
На столах чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами.
Воспитатель называет предметы (ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, дети рисуют геометрическую форму предмета. Проверим, как вы решили задание.
– Какие фигуры у вас получились? Назовите их (дети перечисляют г/фигуры).
– А как их назвать одним словом? (дети - геометрические фигуры).
– Молодцы и с этим заданием вы справились!
Воспитатель: Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем. Выходите из-за столов и вставайте в шеренгу.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий
Большой - маленький
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Далеко - близко
Вверху - внизу
Справа - слева
Вперед - назад
Один - много
Снаружи внутри
Быстро - медленно
Тяжелый - легкий
Воспитатель: Я слышала, что жители страны очень любят рисовать. Но карандаши потеряли цвет. Поможем, сделаем карандаши снова цветными.
Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?
Воспитатель: Какие ребята вы сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1 (Звучит волшебная мелодия). (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду.
Мы в стране математики побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? А почему мы с вами отправились в страну математики? (жители попросили о помощи) Мы смогли им помочь? Чем мы им помогли?
Жители страны математики в благодарность вам за вашу работу оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это ленточки- награды самым умным детям.