Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Традиционные блюда народов Дагестана»

Исрапилова Чакар Бадрудиновна
Конспект НОД в старшей группе «Традиционные блюда народов Дагестана»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор

: Исрапилова Чакар Бадрудиновна, воспитатель МБДОУ «Кудиябросинский детский сад «Ласточка», с. Кудиябросо, Ахвахский район, Республика Дагестан

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Традиционные блюда народов Дагестана”. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по ознакомлению с историей своего родного края, с разнообразием блюд национальной кухни.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Традиционные блюда народов Дагестана“» размещена в разделах

Конспект НОД в старшей группе по теме: "Традиционные блюда народов Дагестана”

Цель: познакомить дошкольников с различными национальными блюдами.

Программные задачи:

1. Обучающие: формировать представления детей о национальных блюдах Дагестана.

2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь.

3. Воспитывающие: воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей, доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение стихотворений, сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, беседы об этикете.

Формы организации образовательной деятельности : работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа.

Активизация словаря: Дагестан, хинкал, курзе, чуду, мучная халва, годи, урбеч, домашняя колбаса.

Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрационный материал, приготовленные блюда

Ход НОД

Воспитатель- Здравствуйте ребята. Кто мне скажет? Где мы живем?

Дети- в Дагестане.

Воспитатель- На прошлом занятии мы разбирали какие обычаи и традиции есть у нас в Дагестане. Но помимо этого в Дагестане в отличии от других регионов есть своя национальная кухня. Дагестанцы – очень гостеприимный народ. Каждый горец считает за честь достойно принять гостя в любое время дня и ночи. Гостю подают самую лучшую пищу.

Сегодня мы отправимся в гастрономическое путешествие по традиционным блюдам Дагестана.

Я накрыла для вас стол с блюдами в музее. Давайте отправимся туда.

(дети отправляются в музей, переодеваются в национальную одежду и садятся)

- Дети кто пробовал Дагестанские чуду с творогом, мясом и зеленью?

(ответы детей)

- У каждой национальности чуду готовят по-разному. Например: мы аварцы готовим тонкое чуду с разными начинками: с черемшой, творогом, мясом, с тыквой, с крапивой и т. д., а даргинцы готовят толстое чуду. С какой начинкой вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

- Ребята, посмотрите какое восхитительное блюдо.

-Аварский, слоённый хинкал. Визитная карточка дагестанской кухни – хинкал. Нельзя точно сказать, первое это блюдо или второе. Хинкал готовят во всех районах республики Дагестан. Попробуйте какой он на вкус и скажите готовят ли ваши мамы такие же вкусные хинкалы дома?

Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»

Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку».

Урбеч

Любят в Дагестане и сладости. Весьма популярны и интересны мучная халва, халва из орехов, сладкая воздушная кукуруза, пахлава, чак-чак, урбеч, грецкие орехи с натуральным медом. Наверное в каждом доме нашего села можно на столе найти урбеч. Дети попробуйте какой он.

Подвижная игра «Вкусный обед»

А теперь мы поиграем в игру «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.

Воспитатель: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится традиционное блюдо из круп и зерен «годи», синий обруч – в нем готовится обычный компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Педагог: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный годи, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Педагог: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!

И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в годи и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться медальонами.

Молодцы.

-Еще в Дагестане очень распространено особенно в горах делать домашнюю колбасу. Дети, вы когда-нибудь пробовали? Любите?

(ответы детей) Попробуйте и этот. Вкусный?

Воспитатель спрашивает детей: -понравилось им пробовать разные национальные блюда нашего региона?

Ответы детей…

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

реализации педагогической деятельности в поликультурной и полиэтнической среде

в условиях ДОУ заключается в следующем:

Знания, полученные ребёнком о национальных блюдах между народами, правилах этикета, закрепляются в поведении ребенка,осознании о разных блюдах, сравнения со своими домашними, освоении культуры собственного народа и других народов.

Использованная литература:

1. Картотека Подвижных игр для старшей группы

2. Интернет- ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Традиционные промыслы Нижегородской области»Фотоотчёт «Традиционные промыслы Нижегородской области» С незапамятных времён на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества – «промысел» или «промыслы». Она.

Фотозарисовка «Величие гор Дагестана»Фотозарисовка «Величие гор Дагестана» Дагестан — прекрасная горная страна, воспетая многии поэтами, писателями и художниками. Ее незабываемые пейзажи, своеобразный быт, люди.

Коллективная лепка по мотивам сказок народов севера «Важенка и оленята» в старшей логопедической группе (фотоотчёт)Коллективная лепка по мотивам сказок народов севера «Важенка и оленята» в старшей логопедической группе (фотоотчёт) Здравствуйте,уважаемые коллеги! Всегда рада встрече с вами на своей страничке! Сегодня хочу представить вашему вниманию материал,который.

Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры» Конспект открытого ООД в подготовительной группе по ИЗО. Декоративное рисование Тема: «Народно—прикладное искусство Дагестана. Табасаранские.

Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет «Культура и традиция народов Дагестана»Конспект театрализованной ООД для детей 4–5 лет «Культура и традиция народов Дагестана» Тема: «Культура и традиция народов Дагестана» Цель: Сформировать и расширить знания о своем крае, народных промыслах и умельцах Дагестана.

Настольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группеНастольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группе Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе» Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Проектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группеПроектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группе Проект «Кубанские блюда». Автор: Воспитатель подготовительной группы Семенова А. А. Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Традиционные блюда народов Дагестана»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 13:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Традиционные блюда народов Дагестана»» (включая файлы) размещена пользователем Исрапилова Чакар Бадрудиновна (УИ 2937940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД