Исрапилова Чакар Бадрудиновна
Конспект НОД в старшей группе «Традиционные блюда народов Дагестана»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор
: Исрапилова Чакар Бадрудиновна, воспитатель МБДОУ «Кудиябросинский детский сад «Ласточка», с. Кудиябросо, Ахвахский район, Республика Дагестан
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Традиционные блюда народов Дагестана”. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по ознакомлению с историей своего родного края, с разнообразием блюд национальной кухни.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Традиционные блюда народов Дагестана“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Конспект НОД в старшей группе по теме: "Традиционные блюда народов Дагестана”
Цель: познакомить дошкольников с различными национальными блюдами.
Программные задачи:
1. Обучающие: формировать представления детей о национальных блюдах Дагестана.
2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память, связную речь.
3. Воспитывающие: воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей, доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение стихотворений, сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, беседы об этикете.
Формы организации образовательной деятельности : работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа.
Активизация словаря: Дагестан, хинкал, курзе, чуду, мучная халва, годи, урбеч, домашняя колбаса.
Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрационный материал, приготовленные блюда
Ход НОД
Воспитатель- Здравствуйте ребята. Кто мне скажет? Где мы живем?
Дети- в Дагестане.
Воспитатель- На прошлом занятии мы разбирали какие обычаи и традиции есть у нас в Дагестане. Но помимо этого в Дагестане в отличии от других регионов есть своя национальная кухня. Дагестанцы – очень гостеприимный народ. Каждый горец считает за честь достойно принять гостя в любое время дня и ночи. Гостю подают самую лучшую пищу.
Сегодня мы отправимся в гастрономическое путешествие по традиционным блюдам Дагестана.
Я накрыла для вас стол с блюдами в музее. Давайте отправимся туда.
(дети отправляются в музей, переодеваются в национальную одежду и садятся)
- Дети кто пробовал Дагестанские чуду с творогом, мясом и зеленью?
(ответы детей)
- У каждой национальности чуду готовят по-разному. Например: мы аварцы готовим тонкое чуду с разными начинками: с черемшой, творогом, мясом, с тыквой, с крапивой и т. д., а даргинцы готовят толстое чуду. С какой начинкой вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
- Ребята, посмотрите какое восхитительное блюдо.
-Аварский, слоённый хинкал. Визитная карточка дагестанской кухни – хинкал. Нельзя точно сказать, первое это блюдо или второе. Хинкал готовят во всех районах республики Дагестан. Попробуйте какой он на вкус и скажите готовят ли ваши мамы такие же вкусные хинкалы дома?
Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»
Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку».
Урбеч
Любят в Дагестане и сладости. Весьма популярны и интересны мучная халва, халва из орехов, сладкая воздушная кукуруза, пахлава, чак-чак, урбеч, грецкие орехи с натуральным медом. Наверное в каждом доме нашего села можно на столе найти урбеч. Дети попробуйте какой он.
Подвижная игра «Вкусный обед»
А теперь мы поиграем в игру «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.
Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.
Воспитатель: Я напоминаю вам правила игры:
1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится традиционное блюдо из круп и зерен «годи», синий обруч – в нем готовится обычный компот.
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;
3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.
Педагог: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:
Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:
Ты, наш повар, не ленись!
За обед скорей берись.
Ты почисти нас быстрей,
Чтобы был обед вкусней.
Приготовишь ты сейчас:
Вкусный годи, компот из нас.
После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.
Педагог: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!
И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в годи и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться медальонами.
Молодцы.
-Еще в Дагестане очень распространено особенно в горах делать домашнюю колбасу. Дети, вы когда-нибудь пробовали? Любите?
(ответы детей) Попробуйте и этот. Вкусный?
Воспитатель спрашивает детей: -понравилось им пробовать разные национальные блюда нашего региона?
Ответы детей…
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
реализации педагогической деятельности в поликультурной и полиэтнической среде
в условиях ДОУ заключается в следующем:
Знания, полученные ребёнком о национальных блюдах между народами, правилах этикета, закрепляются в поведении ребенка,осознании о разных блюдах, сравнения со своими домашними, освоении культуры собственного народа и других народов.
Использованная литература:
1. Картотека Подвижных игр для старшей группы
2. Интернет- ресурсы.