Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает»

Валентина Бажина
Конспект НОД в старшей группе «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает»

Конспект НОД в старшей группе по теме :

«Поет зима – аукает – мохнатый лес баюкает»

Воспитатель: Бажина В. М.

Программное содержание:

1. Продолжать учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме, длине игл, по шишкам).

2. Расширять представление детей о состоянии живой природы зимой.

3. Продолжать знакомство со свойствами снега, с его ролью в жизни растений в зимних условиях.

4. Побуждать детей строить предложения при ответе на вопросы.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает“» размещена в разделах

5. Активизировать словарь детей за счет слов хвоя, «хвойный лес», вечнозеленые растения, «певучая древесина», «снежный покров».

6. Развивать внимание, память.

7. Воспитывать чуткое, бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

Чтение: А. Вахрушев «Звуки зимы», Н. Верзилин «В лесу», «Хрестоматия для детей» К. Г. Ушинский.

Дидактическая игры: «Кто живет в лесу? ,«Когда это бывает?», экскурсия в парк.

Ход НОД:

- Ребята, вы узнали, какая птица сидит на подоконнике за окном?

- Да, это сорока! Сорока прилетела неспроста: недаром ее называют «лесное радио» или «лесной почтальон»

Сорока: Последние новости! Последние новости! Спешите в лес!

- Ребята, вы хотите узнать, что происходит сейчас в лесу? Тогда в путь! А сорока нам покажет дорогу. Но помните, чтобы добраться до места, нужны ум, внимание, выносливость и доброе сердце.

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

(С. Погореловский)

- Эти лесные ворота называют опушкой леса. Видите, здесь на опушке нас встретили елочки. Они приглашают нас в свой дом. Лес – это дом для растений и животных.

Дети идут по дорожке, рассматривая заснеженный лес на иллюстрациях. Обращаю внимание на величавые, засыпанные снегом ели, на сосны, поднявшие свои пышные кроны высоко в небо.

- Ребята, как называется лес, где растут только сосны и ели? (Хвойный)

-Рядом с дорожкой растут две подружки маленькие.

Как называются эти деревья? (сосна и елочка).

- Ребята, вы знаете, что иголки у сосны и ели – это такие необычные…Верно, листочки.

-Для чего они нужны деревьям? Верно, с их помощью деревья дышат, берут у солнца тепло. Каждая иголка, хвоинка живет долго, несколько лет, а потом падает на землю.

-Ребята, а ели и сосны сбрасывают хвою полностью? Верно, нет. Как их можно назвать в связи с этим?

- Это вечнозеленые растения, иголки у них сменяются постепенно.

Посмотрите, чем отличаются иголки ели и сосны?

- Чем они похожи?

Дети: Похожи тем, что они зеленые, острые, узкие, колются. Не похожи длиной. У елки иголочки короче, у сосны длиннее

- Правильно, если внимательнее посмотреть, то можно, то можно увидеть, что у сосны хвоинки не только длиннее, но они прикреплены к ветке по две хвоинки сразу, а у елочки по одной.

Обращаю внимание детей на кору деревьев.

- Посмотрите на большую сосну и скажите, какой у нее ствол, какого цвета кора и какая она, а теперь сравним ее с корой ели.

- Дети: ствол у сосны толстый, прямой, высокий, кора золотого цвета, а внизу коричневая, толстая, шершавая. У елки ствол плохо виден под ветками, он весь коричневый.

Да, верно, подойдите поближе, потрогайте кору, понюхайте, сравните еще раз.

Проводится малоподвижная игра: «Найди по описанию»

- Ребята, обратите внимание на снежный покров, на множество знаков, которые есть на нем – следы зайца и белки, осыпавшиеся семена, сломанные веточки, сучочки, упавшие или кем – сброшенные шишки. Снег очень важен для всех растений в зимних условиях.

- Какие пословицы о снеге вы знаете? «Белее зима – зеленее лето, «Снег холодный, а от стужи укрывает». Под снегом земля отдыхает, растения спят глубоким сном. Кого и чего укрывает снег?

- Дети: Снег укрывает от мороза растения, жучков, зверюшек в их норках. Под снегом тепло и уютно.

Вспомните, как мы раскопали снег на участке. Кто расскажет, что там оказалось? ( Дети: там оказались сухие листья и трава. Мы снова засыпали снегом землю, чтобы растениям было тепло до самой весны.)

- Предлагаю рассмотреть несколько шишек. Вот эти длинные, с какого дерева? (С ели). А небольшие, округлые? (От сосны)

Дети рассматривают, сравнивают по длине, размеру, цвету, запоминают.

- Посмотрите на большую ель, видите, как много на ней шишек? В каждой шишке много семян. Кто любит лакомиться семенами ели и сосны? Верно, лесные жители – клесты, дятлы, белки и мыши.

Спросите у белки и скажет она:

«Сосновая шишка отменно вкусна»

Спросите синицу, ответит синица,

Что с белкою можно вполне согласиться.

(Ю. Ефремов) Ребята, давайте соберем побольше шише для этих животных.

Дети собирают разрезные картинки с изображением сосновых и еловых шишек.

- Дети, хвойный лес зимой не только кормит зверей и птиц, но и спасает их от холода. Зимой в нем не бывает ветра. В морозы в гуще молодых сосенок тепло и тихо.

Сюда приходят погреться лоси. Здесь они кормятся молодыми сосновыми веточками.

Воздух в хвойном лесу всегда чистый, потому что запах сосны и ели убивает микробов. Из смолы хвои люди делают лекарства. Из толстых еловых бревен люди что строят? Дети : строят теплые деревянные дома, делают красивую мебель, бумагу для книг и тетрадей. (Показываю модели)

У ели самая звонкая и певучая древесина, поэтому из нее делают скрипки, балалайки и другие музыкальные инструменты.

Даже елки мы вначале

От сосны не отличали.

Раз торчат иголочки –

Значит – это елочка!

А когда на ветку ели

Мы получше посмотрели,

Оказалась, что она

Не такая как сосна.

(С. Погореловский)

Спасибо, сорока, мы многое узнали о твоем лесе. Нам здесь очень понравилось. Да, дети?

Давайте попрощаемся с лесом и отправимся в детский сад за сорокой – белобокой.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

(С. Погореловский)

Ребята, а сейчас нарисуйте, что вам понравилось и запомнилось на нашей экскурсии в лес.

Дети отображают свои впечатления в рисунках.

Публикации по теме:

Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет) Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает» Задачи: учить делать картину в технике аппликации, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Продолжать учить приему.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 20:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Поет зима — аукает, мохнатый лес баюкает»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бажина (УИ 2404672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 апреля 2025 суббота
13 апреля 2025 воскресенье
Православный праздник!
Катаемся на общественном транспорте!
День войск противовоздушной обороны (ПВО)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД