Татьяна Кочарина
Конспект НОД в старшей группе по правам ребенка «Ребята дошколята — имеем мы права»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.
Задачи:
- закрепить знания детей о правах и обязанностях;
- формировать интерес к социальным событиям;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать чувство самоуважения к другим людям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыка.
Материалы и оборудование: экран, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, набор иллюстраций по правам ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент- создание мотивации.
- «Утром солнце в небеса поднимается,
Утром люди в домах просыпаются.
И встречаясь утром в детском саду
Вы и я – все мы видеть друг друга рады!
И Снежана, и Соня здесь.
Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь!»
Воспитатель: «Мы маленькие дети,
Имеем мы права.
Ходить учиться в школу,
Лечиться – к докторам.
Свободные, счастливые
Должны мы быть всегда.
Чтоб мы не знали горя,
А нами гордилась страна»
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран, где появляется книга -"Конвенция о правах ребёнка. "
Вопросы к детям: «Как называется эта книга?», «О чем в ней говорится?»
Обобщение воспитателя:
- Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? В разных странах мира люди живут по-разному. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому, взрослые, заботясь о детях, создали "Конвенцию о правах ребёнка. " В ней они записали права детей.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляются иллюстрации с изображением прав и дети называют их :
-право на имя и гражданство;
-право на семью;
-право на образование;
-право на медицинский уход;
-право на неприкосновенность жилища;
-право на отдых.
- Ребята, а какие вы имеете обязанности? (Ответы детей)
-Молодцы, вы хорошо знаете свои права и обязанности. Так как, мы с вами имеем право на отдых, давайте отдохнём.
Динамическая пауза "Солнышко лучистое"
- Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится. (Свидетельство о рождении.)
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество)
-Зачем нам нужно имя? (Для того, чтобы нас не перепутали)
-Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя? (Называть друг друга по имени)
- Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
-Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
-Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка картинку. Что это? Правильно, на картинке изображена семья. Послушайте пословицу. «Дружная семья гору сдвинет».
О чём эта пословица? (О семье)
- Кто ещё знает пословицы о семье?
1. В родной семье и каша гуще.
2. В дружной семье и в холод тепло.
3. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
4. В семье дружат- живут, не тужат.
5. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
6. Вся семья вместе, так и душа на месте.
-Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.
-Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня "Всем на свете нужен дом")
-О каком праве напомнила вам эта песенка? (Каждый ребёнок имеет право на жильё)
-Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно)
-Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)
- Это право на имущество, оно неприкосновенно.
- Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку? (Право на отдых)
-Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду? (Мы играем и дома и в детском саду)
-А нужна ли ребёнку игра? Зачем? (В игре дети развиваются)
- Вот и мы сейчас поиграем.
Игра "Да или нет".
- Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».
• Есть ли в поле светлячки?
• Есть ли в море рыбки?
• Есть ли крылья у телёнка?
• Есть ли клюв у поросёнка?
• Есть пещера у горы?
• Есть ли двери у норы?
• Есть ли хвост у петуха?
• Есть ли рифма у стиха?
- Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет? (Право на образование)
- Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
-Где можно получить образование? (в школе, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться? (Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)
-В чём заключается ваша обязанность? (стараться хорошо учиться)
-Что вы сегодня узнали нового, интересного, о чем расскажите дома своим родителям, друзьям? Сохранили ли вы хорошее настроение? (ответы детей).