Татьяна Фареник
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по познавательно- речевому развитию
«Зимушка-Зима»
Задачи:
Образовательные:
1. продолжать расширять представления детей о зиме;
2. способствовать развитию познавательного интереса;
3. закреплять умение правильно строить предложения.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
1. активизировать речь посредством стихотворений;
2. обогащать словарь детей;
4. развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
Воспитательные:
1. воспитывать любовь к зимним явлениям природы;
2. воспитывать заботливое, бережное отношение к природе;
4. вызвать положительные эмоции у детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд, социализация, физическая культура, здоровье, художественное творчество, музыка.
Материалы и оборудование: мультимедийное изображение леса, времен года, Зимушки-зимы. Музыкальное сопровождение, оформление зала-группы.
Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулках за изменениями растительного мира в природе; разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о зиме; рассматривание картин, иллюстраций, зимний пейзаж; работа с календарем природы; чтение рассказов о зиме, о жизни животных, птиц в зимнее время года.
Ход НОД:
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна-зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло- все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
(А. Кузнецов)
Вос-ль: Какие времена года вы знаете?
Предлагаю детям узнать времена года при чтении стихотворений.
Каждое стихотворение сопровождается звучанием музыки (П. И. Чайковского «Времена года) и показом мультимедийного изображения по временам года.
1. Чудная картина,
как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна.
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
(С. Есенин)
2. «Дзинь- дзинь- дзинь»,-
Поют капели.
«Ля-ля-ля,»-
Поет скворец.
Дзинь-ля-ля!
На самом деле
Наступил Зиме конец!
(В Степанов)
3. Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь-
Все кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
(И. Суриков)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса. (А. С. Пушкин.)
Проводится д/и «Когда это бывает?»
Вос-ль: А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное, волшебное путешествие. А владелицу этого волшебства, вы должны будете угадать сами.
Тройка, тройка пролетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Все покрыла серебром.
- Как вы думаете, о какой царице здесь идет речь? (О зиме)
- А почему зиму называют царицей?
- О каких скакунах здесь идет речь? (Зимние месяца)
-Назовите мне зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
- Ну что же, отправляемся в наше путешествие:
1,2,3,4,5
Все кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В зимнем царстве очутитесь!
Дети заходят в зал, который оформлен, как зимний лес (ель, дерево, присыпанные «снегом», «сугробы»)
-Вот мы с вами и во владениях царицы зимы. А как вы представляете ее себе? Какое имя можно дать ей? (Ответы детей)
-Ну что ж, давайте назовем ее просто Зимушка- Зима.
Звучит мелодия и на экране появляется изображение Зимушки- Зимы. (Запись)
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли в мои владения. Лес этот непростой, а волшебный и чтобы найти путь домой, я приготовила для вас задания. Найдите их и выполните.
Каждое выполненное задание- это будет шаг к возвращению домой. А дома вас ждут необычные подарки от меня.
Вос-ль: Ну что ж, ребята, вперед к испытаниям! Нам надо найти первое задание.
(Под елью находят конверт с заданием)
Задание №1.
Назовите приметы зимы. (На экране появляется изображение зимней природы)
Вопросы:
1. Какое время года?
2. Тепло или холодно на улице?
3. Какие осадки выпадают?
4. Как выглядит природа в это время?
5. Как одеваются люди?
6. Как готовятся звери и птицы к зиме?
После выполнения задания звучит мелодия- одобрение (аплодисменты)
- Что ж, ребята, с этим заданием мы справились. Ищем второй конверт. (На дереве висит кормушка для птиц, а на ней конверт)
Задание №2.
Чик, чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос, как топор (Дятел)
Белые щечки-
Синяя птичка,
Остренький клювик-
Собой невеличка.
Желтая грудка-
Это (синичка)
После выполнения задания звучит мелодия- одобрение (аплодисменты)
-Вы знаете, ребята, я думаю, что это еще не все. Нас ждут еще испытания.
Дети ищут конверт и находят его под «сугробом»
Задание №3
Вопросы
1. Что такое сугроб?
2. Как он получился?
3. Что такое снег?
4. Какой он по цвету? На ощупь? По весу?
5. Если взять снег в руки, что с ним произойдет?
6. Какую пользу приносит снег для растений, деревьев?
- Ребята, посмотрите, а ведь под деревьями совсем нет снега. Давайте разделимся на две команды. У каждой команды одинаковый сугроб. Ваша задача- кто первый укроет корни дерева снежками, та команда и выиграла.
Игра проводится под музыкальное сопровождение
Звучат аплодисменты.
- Что ж, ребята, с этим заданием мы тоже справились. Отправляемся дальше на поиски наших заданий.
За деревом находятся санки с конвертом с заданием.
Задание №4.
Если сжать снег двумя руками, что получится? (Снежок)
Назовите мне зимние забавы. (Катание на санках, коньках, игры со снегом)
Д/и «Собери снеговика»
Дети делятся на две команды и собирают снеговиков.
После выполнения задания звучат аплодисменты.
-Я вижу, что путь домой для нас еще не открыт. Давайте поищем еще задание.
На дереве висит снежинка, а на ней конверт с заданием.
Проводится д/и «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…
С неба все скользят пушинки – серебристые…
На посёлки, на лужок все снижается - …
Вот веселье для ребят – все сильнее - …
Все бегут вперегонки, все хотят играть в …
Словно в белый пуховик нарядился - …
Рядом снежная фигурка – это девочка - …
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …
После выполнения задания звучат аплодисменты, а затем звук фанфар.
На экране появляется изображение Зимушки- Зимы.
-Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Путь домой для вас открыт и не забудьте о моем сюрпризе.
Вос-ль: Подошло к концу наше необычное волшебное путешествие и нам пора возвращаться домой.
1,2,3,4,5
Все вернемся мы опять.
Повернитесь, оглянитесь,
Снова в группе очутитесь.
-Ну вот, ребята, мы и дома.
Подводится итог занятия.
А что же за сюрприз нам приготовила Зимушка- Зима?
На столе стоит шкатулка, а в ней разноцветные украшения изо льда.
-Aх, вот о каком сюрпризе говорила нам Зимушка- Зима! Ну что ж, ребята, одеваемся и пойдем украсим нашу лесную красавицу.