Оксана Спицына
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация «Осеннее дерево»
Цель: учить детей аккуратно работая с материалом для создания творческих композиций.
Образовательные задачи:
• закреплять знания об осени – листопаде, осенних листьях;
• продолжать знакомить с техникой наклеивания природного материала на лист бумаги;
• учить располагать элементы аппликации в необходимом месте для создания композиции.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям;
• развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
Воспитательные задачи:
• воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, желание о ней заботиться, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
• воспитывать усидчивость, аккуратность;
Современные образовательные технологии:
• ИКТ (информационные компьютерные технологии)
• Аудиовизуализация
• Здоровьесберегающие
Предварительная работа: сбор опавших листьев и просушивание их.
Демонстрационный материал: готовая аппликация.
Раздаточный материал: картон (формат А4) голубого цвета (для выполнения аппликации, ствол дерева из коричневой бумаги, клей, салфетка, кисточка, крошка из сухих листьев.
Ход занятия:
l. Вводная часть
Звучит классическая мелодия «Осень», на экране заставка «Кленовые листья». Заходит воспитатель (в костюме Осени) с детьми в зал. Встали полукругом спиной к экрану.
Осень : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Осень :
А, я волшебница краски взяла,
Листья покрасила с веток сняла.
Мошек упрятала спать до весны,
Кто я такая, скажете вы?
Дети: Осень
Осень : Правильно, я волшебница Осень. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Я - твой друг и ты – мой друг, закружилось все вокруг! Какие же вы все дружные.
II. Основная часть
Осень : А, пришла я к вам ребята из леса. Вы были когда-нибудь в лесу? (ответы детей) А, хотите побывать там? (ответы детей) Давайте закроем глаза и посчитаем до трех. (Звучит волшебная музыка) «Раз, два, три, открываем глаза». Дети поворачиваются к экрану лицом, а на нем заставка «Осенний лес».
Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, как здесь красиво и нарядно. А что вы видите? (Деревья)
Осень : А, какого цвета листья на деревьях? (Красные, желтые, бордовые, коричневые)
Осенью листья опадают и покрывают землю разноцветным ковром. Скажите мне, пожалуйста, как называется это явление природы, когда опадают листья?
Дети: Листопад.
Осень : Правильно, листопад. Ребята, а ведь совсем скоро листья совсем опадут с деревьев и спрячутся под белоснежным снегом, и настанет зима.
А, хотели бы вы сохранить красоту осенних деревьев?
Дети: Да
Осень : Тогда я вас приглашаю в творческую мастерскую, где вы сделаете аппликацию из крошки осенних листьев.
Показ образца. Объяснение приемов работы.
Посмотрите на мольберте прикреплен образец аппликации (показ образца, на нем изображено дерево. А из каких частей состоит дерево? (Ствол и крона)
Подойдите пожалуйста к столу и встаньте вокруг него. Сейчас я вам объясню последовательность выполнения аппликации. Лист картона голубого цвета располагаем вертикально. Начинаем работу с приклеивания ствола. С обратной стороны по контуру при помощи кисточки наносим клей. Переворачиваем ствол и наклеиваем внизу листа, прижимаем пальцами с помощью салфетки. Далее по контуру ветки наносим клей и поверх него посыпаем крошкой из осенних листьев, так мы поступаем с каждой веткой. Потом внизу дерева украшаем землю ковром из крошки осенних листьев.
Осень : Все понятно
Дети: Да
Осень : А, теперь присаживайтесь за столы. У каждого из вас есть картон голубого цвета, заготовка ствола, крошка из осенних засушенных листьев, клей, кисточка, подставка, бумажные салфетки. Но прежде, чем приступить к аппликации, нужно вспомнить правила работы с клеем и кисточкой:
• При работе с клеем нужно быть аккуратным, не махать кисточкой в разные стороны.
• Клей наносим равномерно, после использования кисточку кладем на подставку.
• Пользуемся салфеткой.
Осень : Чтобы наши пальцы подготовились к аппликации, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу лета,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки-золотой,
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинки.
Практическая работа
Осень : Ну, а теперь приступим к аппликации.
(Во время работы ребят звучит классическая мелодия «Осень)
Ребята, вы так хорошо потрудились, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Осень, осень – листопад,
Листья желтые кружат.
Ветер дует, задувает,
Туча солнце закрывает.
Дождик капает с утра,
Осень грустная пора.
III. Заключительная часть
Осень : Молодцы, все справились с аппликацией. Посмотрите, какие замечательные деревья у вас получились. Такие нарядные и яркие.
А что для вас было самым сложным?
Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Осень : Вы меня порадовали своими работами. В благодарность за это, я вам приготовила угощение – корзинка с лесными осенними яблоками. Ну, а мне пора возвращаться к себе в лес. До свидания ребята, до новых встреч!