Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Почему происходит смена дня и ночи»

Раиса Муковнина
Конспект НОД в старшей группе «Почему происходит смена дня и ночи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- расширение представлений о Солнечной системе,

- развитие интереса детей к явлениям Солнечной системы.

Программные задачи:

- формировать представление детей о строении Солнечной системы,

- совершенствовать представления детей о частях суток,

- развивать способность целенаправленно исследовать и наблюдать,

- развивать интерес к экспериментированию.

Материал:

2 глобуса, фонарик, настольная лампа, фильмоскоп, юла, игра «Планеты», карточки с заданиями.

Методические приемы:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Почему происходит смена дня и ночи“» размещена в разделах

работа с познавательной литературой, экспериментирование в подгруппе, вопросы на активизацию знаний, подведение итога.

Ход НОД:

Воспитатель обращается к детям:

- А знаете ли вы, что такое астрономия, и что изучает эта наука?

- Не знаете? А хотите узнать? Тогда присаживайтесь!

(дети садятся полукругом)

- Как и где мы можем об этом узнать?

(из энциклопедий, у взрослых, по телевидению и т. д.)

Воспитатель: «Астрономия - это наука, которая изучает явления и законы, которые происходят в космосе»

-Что же можно изучать в космосе?

(ответы детей)

- Ученые-астрономы отвечают на многие вопросы, интересующие людей.

- О чем бы вам хотелось спросить?

(высказывания детей)

Воспитатель:

- Я бы спросила, какая самая яркая звезда на небосклоне? А вы как считаете?

(дети рассуждают, приходят к выводу, что эта звезда-солнце)

- Что вы знаете о солнце?

- Как влияет солнце на жизнь всего живого и неживого на нашей планете?

- Представьте себе, что не стало солнца, что тогда?

- Есть ли в космосе другие планеты?

- Как называется все, что находится в космосе?

(Воспитатель обращает внимание детей на полочку «Умных книг» и предлагает открыть те страницы, где есть закладки.

Дети рассматривают познавательную литературу, отмечают созвездия, кометы, планеты, Млечный Путь и т. д.)

- Какая планета известна нам больше, чем другие?

(Земля)

- Что вы о ней знаете?

- Что находится на планете Земля?

(физкультминутка, повторяется 2-3 раза)

А теперь мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1-2-3-4!

Вот летит ракета ввысь!

Воспитатель:

- Астрономы первыми ответили на вопрос, что такое день и что такое ночь?

А вы знаете, как происходит смена дня и ночи?

(Экспериментирование на специально подготовленном оборудовании)

Воспитатель:

- Чем могут служить осветительные приборы: лампа, фонарик, фильмоскоп?

(Солнцем)

- А глобусы? Мячик?

(планетой Земля)

(Дети выбирают оборудование, действуют с ним, совершая движение «Земли» вокруг «Солнца». Воспитатель напоминает, что «Земля» вращается вокруг своей оси. После экспериментирования дети делают вывод.)

Вывод!

Земля, как юла. Она вращается, но не останавливается. Мы – жители-земляне находимся на ней и крутимся, как на карусели.

- Может ли солнце осветить планету Земля одновременно со всех сторон? (нет) Если сторона Земли, на которой живем мы, поворачивается к солнцу, то наступает день. Если отворачивается, наступает ночь. И так происходит постоянно.

(Загадка)

Друг за другом чередой

Тихо ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра наоборот-

Спать немедленно зовет.

- Что за братец? А кто сестра?

(Ответы детей)

- Итак, что же происходит, когда Земля поворачивается к солнцу?

- Может ли солнце осветить Землю со всех сторон?

(Ответы детей)

Воспитатель собирает детей:

- Вот теперь, дети, вы все можете смело называться астрономами!

Анализ занятия:

- О чем вы сегодня узнали?

- Где это вам пригодится?

- О чем еще хотели бы узнать?

Публикации по теме:

Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи»Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи» «Сказки зимней ночи». Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе. Елена Мухановская Зима прекрасная пора. Природа напоминает.

Белые ночи в Колпино-фотозарисовкаБелые ночи в Колпино-фотозарисовка Период белых ночей в Санкт-Петербурге – одна из главных визитных карточек города, пик летнего туристического сезона. В это время город.

Фотоотчет «Вторая оздоровительная смена-оформляем отрядный уголок»Фотоотчет «Вторая оздоровительная смена-оформляем отрядный уголок» Доброе время суток, дорогие друзья! Многое изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего.

Фотоотчет «Вторая оздоровительная смена «Салют, пионерия!»»Фотоотчет «Вторая оздоровительная смена «Салют, пионерия!»» .

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Нескучные опыты «Как происходит извержение вулкана»Нескучные опыты «Как происходит извержение вулкана» Летом в детском саду нескучно! У нас прошла целая неделя науки. Каждый день дети были экспериментаторами. Но самый большой восторг вызвало.

Статья «Как происходит процесс общения у дошкольников» Интерес детей к сверстнику просыпается гораздо позднее, чем к взрослым, поэтому специфика общения дошкольников со сверстниками во многом.

Стихотворения «Достойная смена», «Железная дорога в стране важней всего» ДОСТОЙНАЯ СМЕНА Летят года, недели Стремительно - стрелою, Железная дорога – мечта для нас С тобою! Преодолеть преграды, Мы сможем без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Почему происходит смена дня и ночи»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 12:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Почему происходит смена дня и ночи»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Муковнина (УИ 1396863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД