Светлана Шахмина
Конспект НОД «Грустная осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова, д. 11, тел. 8(35138) 70-7-50,
E-mail: letyagina1980@mail.ru, сайт www.74330s021.caduk.ru
ИНН-7403005068, КПП- 740301001,ОГРН-1027400562595
КОНСПЕКТ НОД
Тема: «ГРУСТНАЯ ОСЕНЬ».
Выполнила воспитатель:
Шахмина Светлана Айратовна
п. Красногорский 2017г.
Публикация «Конспект НОД „Грустная осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Задачи:
• Учить детей понимать, почему позднюю осень е называют грустной.
• Учить гармонично заполнять всю поверхность листа.
• Учить детей использовать неяркую цветовую гамму: серый, синевато- серый, зеленовато-коричневый.
• Закрепить навыки изображения деревьев и кустов без листьев с помощью тонкой кисти
• Развивать способности эмоционально откликаться на настроение грусти, переданное в стихах и музыке.
• Развивать наблюдательность и внимание.
• Воспитание любви к родной природе.
Материал: бумага альбомного формата, краски, палитра, толстые и тонкие кисти, вода, грамзапись Вивальди «Осень», картины художников, изображающие позднюю осень.
Предварительная работа. Наблюдение за состоянием природы поздней осенью (конец октября, начало ноября, экскурсия в сквер по ул. Ленина, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование в свободное от занятий время.
Методические приемы: наблюдения, вопросы, напоминание, упражнение, художественное слово, оценка.
Ход НОД:
Создание эмоциональной заинтересованности.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о яркой, нарядной осени. Рассматривали иллюстрации, читали стихи, рисовали её яркими красками. Напомните, пожалуйста, как называют такую осень? (ответы детей)
Правильно. Это ранняя осень, мы её называем золотая осень. А сегодня поговорим о другой осени. Её называют поздней осенью. Вот как о ней рассказывал о ней А. Плещеев.
Скучная картина,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина,
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Воспитатель: Радостно ли вам от этих стихотворных строк, нарисованных поэтом? (ответы детей)
Нет, конечно, грустно. Вот она какая разная осень!. То яркая, нарядная, то тихая, грустная, серая. Сегодня мы будем рисовать такую осень. И нам потребуются совсем другие краски. Давайте подойдём к окну. Посмотрите на небо, Какого оно цвета? (серое, серо-голубое). Да, серое, с тяжёлыми тучами, моросит дождик; листья облетели, деревья стоят почти голые. Грустная картина.
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели.
Стали голыми леса.
Днём и ночью дождик льёт,
Грязь и лужи у ворот.
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Давайте вспомним, какие оттенки нам нужны, чтобы передать в рисунке грустную осень? (ответы детей). Верно: серый, серо - голубой. А теперь подумайте, как получить с помощью палитры эти оттенки? (ответы детей).
Цвет травы поздней осень тоже утратил свои яркие краски. Трава стала темно-жёлтой. Этот оттенок называют бурый. Чтобы его получить, нужно смешать три краски: жёлтый, зелёный и коричневый. Приступаем к закрашиванию фона толстой кистью. Воспитатель напоминает, что кисть нужно обильно смочить водой для получения на палитре нужного оттенка. Краска должна получится «прозрачной». (звучит музыка Вивальди «Осень».
Воспитатель: Пусть пока фон для нашей грустной осени высохнет. А мы чуть-чуть отдохнём.
(физкультминутка)
Мы - листочки (стоят на месте, руки вверх)
Мы - листочки
Мы - осенние листочки. (покачивание)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели. (разбегаются в разные стороны)
Полетали, полетали, (бегают, кружатся)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок - (приседают на корточки)
Мы присели все в кружок.
Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)
И листочки быстро сдул. (машут руками над головой)
Все листочки полетели (приседают)
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Молодцы. А теперь тихонько занимайте свои места. Чего же не хватает на нашем рисунке? (ответы детей). Конечно, деревьев и кустов, жухлой травы и упавших листьев. Какую кисть мы возьмём? (тонкую).
Воспитатель напоминает приёмы рисования деревьев и кустов. В беседе с детьми отмечает, что деревья имеют ствол, а кусты –нет. При необходимости воспитатель оказывает помощь в того или иного оттенка.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает полученные работы. Можно предложить детям рассказать стихотворение о поздней осени.
Итог занятия: Ветер как - будто послал нам последний осенний листок, он нам поможет составить осеннюю композицию: воспоминание об осени. Вот какая бывает разная осень: радостная и грустная.