МААМ-картинки

Конспект НОД «Грустная осень» в старшей группе (2 фото)

Светлана Шахмина
Конспект НОД «Грустная осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова, д. 11, тел. 8(35138) 70-7-50,

E-mail: letyagina1980@mail.ru, сайт www.74330s021.caduk.ru

ИНН-7403005068, КПП- 740301001,ОГРН-1027400562595

КОНСПЕКТ НОД

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «ГРУСТНАЯ ОСЕНЬ».

Выполнила воспитатель:

Шахмина Светлана Айратовна

п. Красногорский 2017г.

Публикация «Конспект НОД „Грустная осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

• Учить детей понимать, почему позднюю осень е называют грустной.

• Учить гармонично заполнять всю поверхность листа.

• Учить детей использовать неяркую цветовую гамму: серый, синевато- серый, зеленовато-коричневый.

• Закрепить навыки изображения деревьев и кустов без листьев с помощью тонкой кисти

• Развивать способности эмоционально откликаться на настроение грусти, переданное в стихах и музыке.

• Развивать наблюдательность и внимание.

• Воспитание любви к родной природе.

Материал: бумага альбомного формата, краски, палитра, толстые и тонкие кисти, вода, грамзапись Вивальди «Осень», картины художников, изображающие позднюю осень.

Предварительная работа. Наблюдение за состоянием природы поздней осенью (конец октября, начало ноября, экскурсия в сквер по ул. Ленина, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование в свободное от занятий время.

Методические приемы: наблюдения, вопросы, напоминание, упражнение, художественное слово, оценка.

Ход НОД:

Создание эмоциональной заинтересованности.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о яркой, нарядной осени. Рассматривали иллюстрации, читали стихи, рисовали её яркими красками. Напомните, пожалуйста, как называют такую осень? (ответы детей)

Правильно. Это ранняя осень, мы её называем золотая осень. А сегодня поговорим о другой осени. Её называют поздней осенью. Вот как о ней рассказывал о ней А. Плещеев.

Скучная картина,

Осень без конца!

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина,

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Воспитатель: Радостно ли вам от этих стихотворных строк, нарисованных поэтом? (ответы детей)

Нет, конечно, грустно. Вот она какая разная осень!. То яркая, нарядная, то тихая, грустная, серая. Сегодня мы будем рисовать такую осень. И нам потребуются совсем другие краски. Давайте подойдём к окну. Посмотрите на небо, Какого оно цвета? (серое, серо-голубое). Да, серое, с тяжёлыми тучами, моросит дождик; листья облетели, деревья стоят почти голые. Грустная картина.

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели.

Стали голыми леса.

Днём и ночью дождик льёт,

Грязь и лужи у ворот.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Давайте вспомним, какие оттенки нам нужны, чтобы передать в рисунке грустную осень? (ответы детей). Верно: серый, серо - голубой. А теперь подумайте, как получить с помощью палитры эти оттенки? (ответы детей).

Цвет травы поздней осень тоже утратил свои яркие краски. Трава стала темно-жёлтой. Этот оттенок называют бурый. Чтобы его получить, нужно смешать три краски: жёлтый, зелёный и коричневый. Приступаем к закрашиванию фона толстой кистью. Воспитатель напоминает, что кисть нужно обильно смочить водой для получения на палитре нужного оттенка. Краска должна получится «прозрачной». (звучит музыка Вивальди «Осень».

Воспитатель: Пусть пока фон для нашей грустной осени высохнет. А мы чуть-чуть отдохнём.

(физкультминутка)

Мы - листочки (стоят на месте, руки вверх)

Мы - листочки

Мы - осенние листочки. (покачивание)

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели. (разбегаются в разные стороны)

Полетали, полетали, (бегают, кружатся)

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок - (приседают на корточки)

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)

И листочки быстро сдул. (машут руками над головой)

Все листочки полетели (приседают)

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Молодцы. А теперь тихонько занимайте свои места. Чего же не хватает на нашем рисунке? (ответы детей). Конечно, деревьев и кустов, жухлой травы и упавших листьев. Какую кисть мы возьмём? (тонкую).

Воспитатель напоминает приёмы рисования деревьев и кустов. В беседе с детьми отмечает, что деревья имеют ствол, а кусты –нет. При необходимости воспитатель оказывает помощь в того или иного оттенка.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает полученные работы. Можно предложить детям рассказать стихотворение о поздней осени.

Конспект НОД «Грустная осень» в старшей группе
Фото «Грустная осень»

Итог занятия: Ветер как - будто послал нам последний осенний листок, он нам поможет составить осеннюю композицию: воспоминание об осени. Вот какая бывает разная осень: радостная и грустная.

Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу» Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Грустная осень» в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2020 в 19:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Грустная осень» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шахмина (УИ 394513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД