эмма идрисова
Конспект НОД в старшей группе «Гостям всегда мы рады»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Гостям всегда мы рады»
(«Мы идем в гости»)
Цель: Закрепить знание правил поведения в гостях.
Задачи:
- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.
- систематизировать правила доброго, вежливого поведения.
Интеграция образовательных областей:
Познание:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Гостям всегда мы рады“» размещена в разделах
Образовательные задачи: формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Продолжать знакомить с правилами гостеприимства.
Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные задачи: воспитывать желание делать другим приятное, и самим получать от этого радость и удовлетворение.
Коммуникация:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний в данной теме;
- обогащать словарь и развивать образность речи;
- развивать умение рассуждать.
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Словарная работа: этикет, спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, комплимент.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, атрибуты к сценке.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: В гости любят ходить все. Но надо уметь вести себя в гостях. Сегодня мы поиграем в «гостей». Определимся – кто будет хозяином и хозяйкой? Остальные – гости.
Дети: Выходят несколько ребят и показывают импровизацию стихотворения: одни из них изображают гостей, другие – хозяев.
- Здрасьте, здрастье, мы вас ждем!
- Намочило нас дождем.
- Ожидали мы гостей!
- Мы промокли до костей.
- Где ваш зонтик!
- Потеряли!
- Где калоши?
- Кот унес!
- Где перчатки?
- Скушал пес!
- Это гости, не беда, заезжайте в ворота,
Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, какие правила нарушили гости?
Дети:
- опоздали, хозяева их заждались. Нужно всегда приходить вовремя. Опаздывать допустимо не более 15-20 минут и то, если возникли какие-то обстоятельства.
- приходить в гости нужно аккуратным, в чистой одежде и обуви. А эти гости все растеряли, промокли.
Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте какие существуют правила поведения для гостей :
- поздороваться, раздеться с помощью хозяина;
- перед зеркалом привести себя в порядок: причесаться, поправить одежду;
- пройти в комнату, поздороваться с хозяйкой, подождать, пока она представит вас другим гостям. Если вы знакомы, то – сначала с девочками, потом с мальчиками, приветливо улыбнувшись;
- рассаживаясь, подвинуть стул своей даме, помочь ей удобнее устроится;
- сидеть за столом надо прямо, не облокачиваясь;
- есть бесшумно;
- салфетку расстелить на коленях;
- губы вытирать бумажной салфеткой, которую затем, скомкав, положить на свою тарелку;
- сидя за столом, не отказывайтесь от еды, если вы не голодны, ешьте понемногу. Не говорите, что вы что-то не любите. Это невежливо.
- кушанья на тарелку накладывать понемножку. Не съедать вкусное все самому;
- не говорить с полным ртом;
- не говорить о том, что может испортить аппетит.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили. (Ответы детей).