Елена Самылова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Одуванчик»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закреплять умение составлять аппликацию из цветной бумаги «Одуванчик».
Задачи:
1. Закреплять знания детей о растении одуванчик, о строении, последовательности роста и назначении растения.
2. Закреплять умение вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое, учить наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
3. Учить детей адекватно оценивать свои работы и работы сверстников.
4. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, зрительный контроль за действиями рук, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, эстетический вкус.
5. Воспитывать аккуратность, любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Методы и приемы: Показ, совместная деятельность с ребенком.
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками, просмотр презентации «Одуванчик», беседа на тему "Весна и цветущие растения", чтение стихотворений о цветах
Оборудование: листы картона, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки на стол. Изображение одуванчика.
Ход НОД:
Воспитатель. Вот и пришла весна! Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Дети: Появляются первые цветы.
Воспитатель: А как они называются?
(Возможные варианты ответов детей: подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы.)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Отгадайте загадку о цветке, который мне нравится.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно. А вы, ребята, знаете стихотворения про одуванчик? (дети читают стихотворения).
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Ярко-жёлтый одуванчик
Весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце –
Сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух,
И рассыпался, как пух.
Воспитатель: Что есть у одуванчика, из каких частей состоит растение (стебель, листья, корень, цветок) Какого цвета его листья и стебель? Цветок?
Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.
Одуванчики могут выступать в качестве своеобразных живых барометров, так как очень чувствительны к колебаниям влажности и тепла в атмосфере. К примеру, цветы одуванчика в сырую и пасмурную погоду остаются закрытыми.
Отцветая, одуванчик продолжает рассказывать нам о погоде, складывая перед дождем свои пушинки и расправляя их перед ясным небом.) Чем ещё интересен одуванчик. Что вы знаете об этом цветке?
Цветок одуванчика на самом деле является корзинкой, в которую собрано около 200 цветков.
Одуванчик- медонос.
Лекарственное растение. С древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют "эликсиром жизни": все части этого полезного растения - и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства. В Европе даже есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома".
Воспитатель: Вот сколько интересного вы узнали об одуванчике!
Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: Как вы думаете, если бы одуванчик появился у нас в группе, что случилось бы?
Дети: Стало бы светлее и солнечнее, и появилось хорошее настроение.
Воспитатель: Давайте вырежем и наклеим одуванчик, чтобы их стало много и нам стало весело. Пройдите за столы!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках?
Дети: Желтые квадраты и зеленые листочки.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего вырежем одуванчик?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: Из чего можно вырезать стебель?
Дети: Срезать узкую полоску от прямоугольника.
Воспитатель: Что еще нужно одуванчику?
Дети: листочки (сделаем из прямоугольников)
Воспитатель: Сначала берём жёлтый квадрат. Как из него можно сделать круг? Правильно – закругляя углы. Ножницы нужно поворачивать плавно и резать не торопясь. Вырежете круг. Складываем его пополам, затем еще раз пополам. Теперь делаем надрезы по краю.
Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги и сложите пополам. Отрежьте уголки. Вырезайте зубчики. Разверните листок и немного выгните его.
Вырежьте несколько листочков.
Теперь мы берём детали, раскладываем их и наклеиваем.
С клеем нужно обращаться аккуратно, наносим клей кистью. Лишний клей убираем салфеткой.
По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получилась целая поляна одуванчиков!
Ну что, ребята, стало светлее?
Дети: Да.
Воспитатель: А поднялось настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у вас получились одуванчики!
Анализ детских работ
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Какой же он, одуванчик? Я начну, а вы продолжите!
Желтый, как…
Круглый, как … ….
Мягкий, как ….
Пушистый, как ….
Хрупкий, как ….
Вот какой удивительный цветок!
Воспитатель: Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту природы. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.