Ольга Зимина
Конспект НОД по математике в средней группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Упражнять в порядковом счёте. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в конструировании животных из геометрических фигур.
- Развивать мелкую моторику и общеречевые навыки.
- Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки.
Материал : Квадрат, треугольник, фигурки зайца, лисы, медведя, собаки, петуха. Квадрат Воскобовича; карточки с изображением героев сказки из геометрических фигур.. Числовые карточки от 1 до 7для вагончиков. Музыка ручейка, весёлая для игры.
Ход занятия:
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Тает снежок, оживает лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)
А какие ещё приметы весны вы знаете? (проталины, сосульки, яркое тёплое солнышко, набухают почки на деревьях, ручейки, лужи).
А давайте расскажем стихотворение о сосульке.
Логоритмика «Сосулька»
СОСУЛЬКА.
Вниз головой висит сосулька. Руки опускают вниз,
Пальцы рук смыкают домиком
От солнца насморк у нее.
Трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет.
Собирают слезы в ладонь.
То платьице ушьет свое.
Проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальными движениями обрезают длину.
Придет мороз, заледенеет.
Обнимают себя руками, дрожат.
Немного за ночь подрастет.
Руки вытягивают вверх, встают на носочки.
Окрепнет телом, потолстеет.
Руки округляют по бокам.
Тяжелой станет, упадет.
Приседают.
Воспитатель.
А ещё весной текут ручейки. И я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку на волшебной лодочке. А лодочку можно сделать из волшебного квадрата.
(Раздаю квадраты Воскобовича. Звучит аудиозапись «Журчание ручья». Дети конструируют лодочки, идут с ними в группу, садятся за столы. Перед столами на доске выложен дом из квадрата и треугольника.)
Посмотрите на картинку. (Указывает на доску)
Что вы видите? (Дом.)
Да, это маленький дом в лесу, избушка.
Из каких геометрических фигур построена избушка? (Из квадрата и треугольника.)
Как вы узнали, что это квадрат? (у него 4 стороны и 4 угла)
Как узнали, что это треугольник? (Ответы детей.)
А давайте сделаем такие же избушки из волшебного квадрата.
Молодцы, правильно.
Около избушки сидит зайка и плачет. (Выставляет фигурку зайца. Незаметно для детей, прячет за изображение избушки фигурку лисы, оставляя видным её хвост.)
А чей это хвост выглядывает из двери избушки? (Хвост лисы. Лисий хвост.)
Верно. (Выставляет фигурку лисы.)
Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? («Заюшкина избушка».) Вспомните, о чём эта сказка? (Наступила весна. Ледяная избушка лисы растаяла, и она попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, да его же и выгнала.)
Проводится игра «Кто пришёл к избушке?»
Воспитатель. Кто помогал зайке выгнать лису из его избушки?
Дети называют животных. Воспитатель выставляет на ковролин фигурки, собаки, медведя петуха.
Воспитатель. Сколько животных ему помогало? (3.) Покажите цифру 3. Кто пришёл первым выгонять лису? (собака) Каким по счёту был медведь? (Вторым.) Каким по счёту был петух? (Третьим.) Что отвечала им лиса? («Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!»)
Проводится разминка.
Воспитатель. Покажите, как бежала собака, как шёл медведь,, как шагал петух, как прыгал зайка.
Дети имитируют движения животных.
Конструирование
Воспитатель. Ребята как вы думаете, а как выглядит собака из геометрических фигур, давайте попробуем её сделать (по образцу)
Воспитатель. Собака вас благодарит. Но удалось ли ей выгнать лису? (Нет.). А как вы думаете почему? Какая собака оказалась? (трусливая)
Воспитатель А как вы думаете, а это кто? (медведь). Из каких фигур он состоит? А сколько здесь кругов? Прямоугольников? Треугольников?
Попробуйте сделать его самостоятельно?
Выгнал медведь лису из заюшкиной избушки? (Нет.) Он тоже испугалась лисьих слов и убежал. А как вы думаете, ребята, кто сильнее лиса или медведь? А почему медведь ей поверил? Она хитрая. Как она говорила грозно, скажите. А медведь большой, но наивный поверил ей, испугался, убежал.
Воспитатель. Кто же помог зайчику выгнать лису? (Петух.) Верно. А как сделать петушка из геометрических фигур? Пример на доске
Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке.
Сказка закончилась, а нам пора возвращаться в группу. Поедем мы на поезде.
Проводится игра «Кто где едет?» Из стульев составляется поезд. Вагонов на один меньше, чем детей. Звучит музыка. Дети танцуют. Когда музыка смолкает, дети занимают места в вагонах. Кому не хватило места, отвечает на вопросы: «Кто едет в первом вагоне?», «Кто во втором?», «В каком по счёту вагоне едет Ксюша?» и т. д. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу. Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? А какой вид деятельности вам понравился больше? А вы хотели бы еще совершить путешествие в сказку?