Оксана Фарафонова
Проектная деятельность «В гостях у лесника»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ тема : в гостях у лесника
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :в процессе совместной деятельности детей, родителей и воспитателей при ознакомлении с профессией лесник- создать книгу «АЗБУКА ЛЕСНИКА».
Задачи:
Разработать систему мероприятий по ознакомлению детей с профессией лесник, природой родного края, через разные виды деятельности.
Публикация «Проектная деятельность „В гостях у лесника“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Разработать доступное содержание занятий по ознакомлению детей с профессией лесник, природой родного края. (детьми 5-6 лет)
Определить педагогические условия, способствующие формированию детей знаний о профессией лесник, природе родного края. В условиях взаимодействия детского сада и семьи.
«Физическая культура» и «Здоровье»
Утренняя гимнастика, массаж, закаливающие процедуры с использованием природного материала (шишки, деревянные бруски), использование ароматерапии- (профилактика ОРВИ и ОРЗ. Укрепление здоровья детей. что благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
проводили экскурсии в библиотеку, музей; (расширять кругозор по теме лесничество, и природа родного края.)
тесно сотрудничали с сотрудниками музея, приглашали их к себе на занятия
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 детьми лет Определить педагогические условия способствующие формированию детей знаний о профессией лесник природе родного края](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419959267.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В условиях взаимодействия детского сада и семьи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419959276.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Физическая культура и Здоровье Утренняя гимнастика массаж закаливающие процедуры с использованием природного материала шишки деревянные бруски использование ароматерапии профилактика ОРВИ и ОРЗ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419959285.jpg)
проводили сюжетно-ролевые игры: «Лесник», «Ветеринарная служба», «Больница для растений»- учить детей развивать сюжет на основе знаний. Учили распределять самостоятельно роли. Развивать эмоции в ходе ролевых действий с персонажами.
воспитываем в детях бережное отношение к живой природе и животному миру. Учим
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 проводили сюжетно ролевые игры Лесник Ветеринарная служба Больница для растений учить детей развивать сюжет на основе знаний](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419959758.jpg)
согласовывать действия с действиями партнера. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Чувствовать ответственность
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Учили распределять самостоятельно роли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419959561.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Развивать эмоции в ходе ролевых действий с персонажами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419959769.jpg)
знакомить детей и учить различать профессии егерь, охотовед, эколог. Применять полученные знания в игре. Расширять кругозор по теме лесничество и природа родного края. Воспитывать чувство гордости за труд людей оберегающий природу
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 воспитываем в детях бережное отношение к живой природе и животному миру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419959978.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 согласовывать действия с действиями партнера](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419959989.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960001.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Чувствовать ответственность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960010.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 знакомить детей и учить различать профессии егерь охотовед эколог](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960021.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Применять полученные знания в игре](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960030.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Расширять кругозор по теме лесничество и природа родного края](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960040.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Воспитывать чувство гордости за труд людей оберегающий природу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960050.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 читали стихи рассказы сказки о лесниках о природе родного края](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960059.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Познакомили детей с писателями с произведениями о природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960068.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Учили детей называть жанр произведения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960078.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Пересказ текста литературного произведения используя художественное слово](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960089.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Разыгрывать произведения по ролям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960098.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Воспитывали интерес к чтению художественной литературы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960312.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Учили детей составлять рассказ с опорой на картины фото](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960327.jpg)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Развивать монологическую роль](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960341.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Воспитывали инициативность в детях взаимопомощь взаимовыручку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960357.jpg)
читали стихи, рассказы, сказки о лесниках, о природе родного края. Жидков Б. Снегирева Г. Сладкова Н. Скребицкого Т. Полякова Ю. Познакомили детей с писателями, с произведениями о природе. Учили детей называть жанр произведения. Пересказ текста литературного произведения используя художественное слово. Разыгрывать произведения по ролям. Воспитывали интерес к чтению художественной литературы. Учили детей составлять рассказ с опорой на картины, фото. Развивать монологическую роль. Воспитывали инициативность в детях взаимопомощь, взаимовыручку. Расширять активный словарь связанный с профессией лесника.
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Расширять активный словарь связанный с профессией лесника](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960485.jpg)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Учили детей изображать фигуры человека лесника животных птиц растения развивали мелкую моторику глазомер воображение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960498.jpg)
Учили детей изображать фигуры человека (лесника,животных, птиц, растения---развивали мелкую моторику, глазомер, воображение. Воспитывали уверенность в свои силы. Развивали интерес к коллективному творчеству
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Воспитывали уверенность в свои силы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960624.jpg)
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Развивали интерес к коллективному творчеству](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960640.jpg)
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживали детскую инициативу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960654.jpg)
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 Заинтересовывали каждого ребенка тематикой проекта поддерживали его любознательность и устойчивый интерес к проблеме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960668.jpg)
![Смотреть фотографию №30 Фото №30 Создавали игровую мотивацию опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960680.jpg)
![Смотреть фотографию №31 Фото №31 Вовлекали родителей в совместную работу над проектом создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960690.jpg)
![Смотреть фотографию №32 Фото №32 Задачи Разработать систему мероприятий по ознакомлению детей с профессией лесник природой родного края через разные виды деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960699.jpg)
![Смотреть фотографию №33 Фото №33 Публикация Проектная деятельность В гостях у лесника размещена в разделах Лес](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960709.jpg)
![Смотреть фотографию №34 Фото №34 Прогулки и путешествия по лесу Лесник](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960719.jpg)
![Смотреть фотографию №35 Фото №35 Знакомство с профессией Проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960728.jpg)
При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживали детскую инициативу. Заинтересовывали каждого ребенка тематикой проекта, поддерживали его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
Создавали игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Вовлекали родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Заключительный этап проекта - в процессе совместной деятельности детей, воспитателей и родителей при ознакомлении с профессией лесник – создана книга «Азбука лесника», которая будет в дальнейшем пополняться новым материалом.
![Смотреть фотографию №36 Фото №36 детьми лет Определить педагогические условия способствующие формированию детей знаний о профессией лесник природе родного края](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960813.jpg)
![Смотреть фотографию №37 Фото №37 В условиях взаимодействия детского сада и семьи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252922-1419960822.jpg)