Наталья Высокогляд
Конспект НОД в средней группе «Путаницы и небылицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Путаницы и небылицы
Программное содержание: научить детей разбирать сказки по частям: начало, середина, конец; правильно и чётко излагать свои мысли. Знать такие нравственные понятия как «лень», «жадность», «дружба». Развивать чувство юмора, положительные взаимоотношения друг с другом. Прививать культурно-гигиенические навыки и привычки – чистота, аккуратность, опрятность. Ход занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Небылицы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Дети под тихую музыку входят в зал. Здороваются с гостями. Ведущая: А сейчас посмотрите все на меня. Я хочу пригласить вас в сказку (с шумом вбегает Степашка-растрепашка, в руках книги, картинки). Степашка: Привет! (смотрит в имитируемый бинокль) Народу сколько! (удивлённо) Ведущий: Дети, давайте включим волшебный колокольчик, чтобы этот мальчик успокоился (звучит колокольчик) Ведущая: Нет, тебя зовут Степашка-растрепашка. И у каждого ребёнка есть имя. Скажите, как Вас зовут. (Дети отвечают) Степашка: Теперь знаю всех. Ведущая: Степашка, ты пришёл невовремя. У нас начинается занятие, мы отправляемся в сказку. Степашка: И я с вами. Я много сказок прочитал. Хотите, расскажу (садится на ковёр, вокруг дети) СКАЗКА Жили-были два медвежонка – Круть и верть и был у них друг Петушок. Медвежата нашли колосок, и пошли на мельницу муку молоть. Видят дремучий лес, а там … два мышонка сыр делят, а рыжая пушистая, красивая им помогает:, кусь от одного кусочка, кусь от другого, кусь от одного кусочка-кусь от другого и осталось (показывает) чуть-чуть. Здесь по дороге шёл медведь и потерял варежку, в неё набежали звери видимо-невидимо и тут дед пришёл, стал проситься: «Пустите и меня к себе жить», звери его впустили. Стал залазить дед, а варежка и лопнула. Да тут собака бежала в гости к Петуху на пирожки. Звери увидели её и разбежались. Тут и сказке конец А кто слушал - молодец! Вот какую сказку я прочитал! Ведущая: Дети, что это за сказка? По-моему ты всё перепутал. Как вы думаете, как называется сказка, В которой жили мышата и петушок? Дети: Это «Колосок» Ведущая: Хотите попасть в эту сказку? (звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и кружатся – останавливаются около домика) Ведущая: Вот мы в сказке. Дети, с каких слов начинается сказка? Дети кратко пересказывают сказку «Колосок». Ведущая: Какими были в этой сказке мышата? Дети: Ленивые. Воспитатель: А петушок? Дети: Трудолюбивый. Воспитатель: Чем закончилась сказка? Почему петушок не угостил мышат пирожками? Дети: Они ему не помогали дрова рубить и носить их и т. д. Воспитатель: Дети, есть такая пословица «Кто не работает, тот не ест». Как вы понимаете это? Ответы детей. Звучит музыка. Колосок нашёл Петушок и позвал мышат. Ведущая: А что нашли медвежата? Дети: Сыр. Ведущая: А как они его делили, мы узнаем, когда попадём в эту сказку. Находится она в лесу дремучем. И идти нужно через кусты и деревья (звучит музыка – дети ползут под арку). Ведущая: Вот мы и пробрались в лес. Дети посмотрите что-то здесь написано (читает на листочке) : Ходит в шубе дорогой Рыжий хвост большой Обмануть вас мастерица А зовут её?. (лисица) Воспитатель: А какое участие принимала лиса в этой сказке? Как называется эта сказка? И почему? Ответы детей. Воспитатель: Дети, вспомните, что мама сказала, когда медвежата уходили счастье искать? Дети: Быть дружными. (Пословица о жадине «Не выйдет из жадины друга хорошего») Воспитатель: Да, конечно, дружными. Снова музыка приглашает нас в следующую сказку, но она живёт через речку и мы с вами дружно, помогая друг другу пойдём через мостик. (Степашка плывёт) Дети встают вокруг рукавички. Ведущая: Садитесь поудобнее на подушечки. В какую же сказку мы попали? Степашка: Знаю, но не скажу. Дети: «Рукавичка» Воспитатель: Как помогла рукавичка зверятам? Дети отвечают, воспитатель обобщает ответы, что была зима, а рукавичка подружила зверей, стала домиком и т. д. Воспитатель: Как закончилась сказка? Ответы детей. Воспитатель: Вы знаете, что собака друг человека и дедушку в зиму не оставила без рукавички, а звери живут в одном лесу и обязательно встретятся. Звучит музыка. Воспитатель: А сейчас встанем на наш волшебный ковёр и поиграем в игру «Умные ручки».Посмотрите, что я показываю (показывает приёмы, как обозначаются начало, середину и конец сказки). Теперь слушайте сказку: 1. Спой мне песенку. Я колобок, и съела (дети показывают сказку и показывают жестами начало это, или середина, или конец). Дети: «Колобок» 2. Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Дети: «Курочка Ряба» (показывают начало сказки) 3. Просила мама… Дети: «Кукушка» (показывают середину сказки)Степашка путает приёмы. Степашка: Вам хорошо, вы всё знаете, вы дружные. Воспитатель: Степашка-растрепашка, а у тебя есть друзья? Степашка: Да, есть. Стул. Я на нём сижу. Стол. Я там кушаю, а ложку и тарелку вообще люблю. Вот у меня сколько друзей! Воспитатель и дети: Разве это друзья? Друзья – это мы! Степашка: Я тоже хочу с вами дружить. Воспитатель: Но тогда тебе придётся исправиться. Послушай, мы о тебе сказку расскажем. Дети: 1. Жил-был Степашка Расстёгнута рубашка 2. Одна штанина ворует Другая караулит 3. И расчёску для волос Кстати я тебе принёс 4. Руки у Степашки грязные А носочки разные Не завяжешь шнурков - Набьёшь синяков. Степашка: Это я такой (смотрит в зеркало) Дети, помогите, вы же мои друзья! Дети помогают Степашке все вместе: Будешь ты теперь опрятным. Будешь чистым, аккуратным. Будешь в зеркало смотреть. Станешь Стёпка-молодец! Степашка (смотрит в зеркало) : Ой, какой красивый, аккуратный, чистый и опрятный! Спасибо вам, друзья! А это что? Зеркало? Я-то думал лужицы… У меня их так много. Я вам их подарю, дорогие мои друзья. Воспитатель: Дети, посмотрите в зеркало и улыбнитесь, а теперь улыбнитесь друг другу. Как хорошо быть дружными. «Песня о дружбе» Воспитатель: Вот и сказке конец (показывает жестом) А кто слушал - молодец!