Наталья Тепляшина
Конспект НОД «Полезные и вредные продукты» в средней группе
Цель: Формирование представлений о здоровой и вредной пище.
Задачи:
1. Учить различать полезные и вредные продукты,
2. Расширять словарный запас детей за счё т слов: полезные и вредные продукты, витамины, вещества, разнообразная еда; закрепить обобщающее понятие «продукты»;
3. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье;
4. Развивать творческие способности у детей;
5. Развивать активность детей в игре, игровых ситуациях;
6. Воспитывать стремление у детей помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
Публикация «Конспект НОД „Полезные и вредные продукты“ в средней группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Развитие речи».
Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания», художественное творчество (раскрашивание и вырезание полезных продуктов питания).
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
Ребята, сегодня утром около группы я нашла какое-то письмо. Хотите узнать от кого оно?
Письмо от жителей страны «Неболейка». Откроем? Прочитаем, о чем они нам пишут? «Здравствуйте ребята. Раньше мы никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели - болят животы, зубы! Пожалуйста, помогите нам выяснить, почему мы заболели? Мы верим, что у вас все получиться!»
Хотите помочь жителям страны «Неболейка»?
Тут еще что-то в письме написано, прочитаем дальше?
«Для того чтобы вы ребята, могли нам помочь мы прислали вам посылку, и положили в нее то, что мы кушали перед тем как заболеть». Хотите посмотреть, что в этой посылке?
(В посылке чипсы, семечки, сухарики, кола-кола, загадки).
Ребята, как вы думайте, почему жители страны «Неболейка» заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно постоянно кушать чипсы и так часто пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.
(Выбросить вредные продукты)
(Загорается экран). А это что еще за звук? Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Что на нем изображено?
(Дети перечисляют)
А как сказать одним словом – это (продукты? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. А продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот. А для чего мы разбираемся, какие продукты полезные, а какие вредные?
Будем дальше разбираться? Опять мигает экран. Давайте посмотрим на экран и подумаем, чем же полезен мёд? (банан, рыба, каша, морковь и т. д.).
А какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.
Давайте еще посмотрим, вдруг еще что-то в посылке есть. Вопросы какие-то. «Помогите, пожалуйста, определить, что тут полезно, а что нет!» Хотите помочь разобраться жителям страны «Неболейка» с этим вопросом? Хорошо, тогда мы поиграем в игру «Да и Нет». Ребята, будьте внимательны. Если еда полезная, вы показывайте «класс» (вытянутый большой палец руки, а если нет - держитесь за животики и приседаете.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Молодцы, всё верно ответили! Теперь жители страны «Неболейка» будут знать, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть.
(На экране появляются овощи и фрукты)
Ребята смотрите экран опять светиться. Что это? (Овощи и фрукты) А это полезная или вредная пища? А вы помните, что жители страны «Неболейка» просили нас о помощи?
А что они хотели выяснить? Мы то с вами выяснили, какие продукты полезные, а какие нет. А как же нам им рассказать? Может быть в группе посмотреть все внимательно?
Может, и придумаем, как нам помочь жителям страны «Неболейка».
О! Вы нашли раскраски, а что там? Овощи и фрукты – здорово! Но они не цветные… Что же делать? Конечно, их можно раскрасить. Выбирайте, чем вы будете раскрашивать и приступайте. А теперь куда мы отправим овощи и фрукты? Да! Давайте отправим их жителям страны «Неболейка»!
Умницы, у вас очень хорошо получилось! Кладите все в посылку.
А вместо кока-колы, что мы можем отправить? Вкусное сладкое и полезное? Конечно, отправим им компот.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком»)
Фруктов нужно много. (Указательным пальцем правой
руки «мешают».)
Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, (опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ!
Готово! Можно запаковывать! А на коробке мы подпишем «Дети средней группы «Незабудки»» детского сада «Семицветик» города Сосновоборска.
Мы отправим эту посылку и жители страны «Неболейка» не будут болеть!
(С обратной стороны коробки)
А это что еще за сюрприз? Посмотрите это медальки, а что на них написано! На них написано «Спасибо за помощь!».