Ирина Смирнова
Конспект НОД в средней группе «Подарки для Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №53 «Лесная полянка»
КОНСПЕКТ НОД
"ПОДАРКИ ДЛЯ НЕПТУНА"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
"ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"
Смирнова Ирина Александровна
Цель: Формировать представление детей об обитателях подводного мира.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Подарки для Нептуна“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
1. Развивать познавательную активность.
2. Формировать социально-коммуникативные навыки.
3. Учить детей создавать образы морских обитателей из конструктора Lego, передавая их характерные особенности.
4. Развивать наглядно - образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Предварительная работа:
1. Беседы на темы: «Океаны», «Обитатели моря».
2. Просмотр презентаций «Морские обитатели», «Богатства дна морского».
Оборудование: посылка, ракушки, письмо, компьютер
Материал:
Конструктор Lego, схемы, образцы построек.
Ход НОД:
Психологическая игра
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется
- Доброе утро!
Ребята, вы заметили, что сегодня у нас гости? Давайте мы с вами поздороваемся с гостями и улыбнемся им, чтобы у всех весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка и письмо. Сейчас я прочту письмо и мы узнаем, от кого посылка (открываю письмо.) От сказочного героя Царя Нептуна. (Слайд 1.1) Он пишет, что прислал вам частичку моря. Давайте посмотрим, что же он нам прислал? (Дети рассматривают содержимое посылки) Какие красивые ракушки! Какие они все разные! Разной формы (необычной, причудливой, разного размера.
Как вы думаете, где частичка моря? (Дети высказывают свои предположения). Если вы прислоните ракушку к уху, то вы услышите как оно шумит. Вот где она эта частичка.
Ребята, вот что еще пишет царь Нептун в письме:
«Дорогие ребята! Я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие на дно моря. В этом вам поможет мой друг – Компьютер. (Слайд 1.2) С его помощью вы познакомитесь с обитателями моря, если отгадаете все мои загадки. Счастливого путешествия вам друзья!»
(садимся на стульчики) (Слайд 2)
Ребята, вот мы и оказались с вами на дне моря
А вот и первая загадка:
Слайд 3
Морская звезда
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Слайд 4
На лошадку так похожа,
А живет то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской.
Слайд 5
Осьминог
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …
Слайд 6
Рыба
Она всегда в воде живет
И целый день она плывет.
На спинке носит плавники,
Они красивы и легки.
Слайд 7
Кит
Очень редко отдыхает,
Но всегда фонтан пускает
Океаны бороздит
Ну, конечно, — это …
Слайд 8
Морская черепаха
В море синем, и в песочке,
Ты меня отыщешь точно.
Плавать я умею быстро,
Обожаю песок чистый,
Спрятать голову от страха
Может в панцирь…
Слайд 9
Улитка
На себе несу свой дом,
Испугаюсь – спрячусь в нём.
Домик из ракушки,
В виде завитушки.
Я всегда мокра и липка,
Называюсь я — …
Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки.
А что еще можно увидеть на дне моря? (Ответы детей)
Слайд 10
- Камни, ракушки, кораллы, водоросли …
Для чего нужны водоросли? Водорослями питаются рыбы, морские ежи. Водоросли могут быть разной формы и цвета.
Слайд 11
Ребята, как быстро закончилось наше путешествие.
Вам понравилось побывать на дне морском? Сколько мы увидели обитателей, жильцов морей и океанов! Скажем Нептуну большое спасибо! Как мы сможем отблагодарить Нептуна за такое интересное путешествие?
Ребята, я предлагаю вам сделать необычные подарки для Нептуна – морских обитателей из конструктора Lego
Перед работой давайте немного разомнемся.
Физкультминутка "Подводный мир"
Посмотри скорей вокруг
Поднести ладошку ко лбу "козырьком"
Что ты видишь, милый друг?
Приставить пальцы "колечками" к глазам
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Убегает осьминог
Наложить ладошки с раскрытыми пальцами друг на друга крест-накрест, "щупальца" вниз
Выпускает восемь ног,
А когда еда вокруг
Выставляет восемь рук
"Щупальца" вверх.
Мы в подводном мире, друг,
Рыбы плавают вокруг.
Волнообразные движения ладошкой.
Конструирование морских обитателей из конструктора Lego
Итог
Кто прислал посылку? (Царь Нептун)
Что было в посылке? (Ракушки)
Что мы услышали в ракушках? (Шум моря)
В какое путешествие пригласил нас Морской Царь Нептун? (в путешествие на морское дно)
Кого мы там увидели?
Как мы назовем всех, кого увидели? (Морские обитатели)
Какой подарок мы сделали для Нептуна? (Морских обитателей из Lego конструктора)
Что для вас было сложно (легко?
Давайте мы рассмотрим ваши поделки, чья поделка вам больше понравилась?
Мне понравились все поделки, вы молодцы. Сегодня я пойду на почту и отправлю все ваши поделки Царю Нептуну. Он будет смотреть на них и вспоминать о вас.