Юлия Соколова
Конспект НОД в средней группе «Городские птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать диалогическую речь детей, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, учить составлять описательный рассказ по объекту.
2. Активизировать в речи детей прилагательные. Учить подбирать точные сравнения.
3. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие птиц и их птенцов.
4. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
5. Развивать внимание, память.
6. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Городские птицы“» размещена в разделах
7. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материал: мольберт, картинки птиц (воробей, ворона, синица, дятел).
Ход НОД.
Ребята, проходите, садитесь. К нам в гости пришёл кот Котофеич и принёс с собой конверт. Он гулял и видел много птиц. Там разные птицы : большие и маленькие. А как их зовут он не знает. Вот он их сфотографировал и принёс фото. Давайте расскажем Котофеичу про них.
На доске иллюстрации из серии «Городские птицы».
В. Кто это?
Д. Ворона, воробей, голубь.
В. Где живут эти птицы?
Д. В городе.
В. Как мы их назовём?
Д. Городские.
В. Найдите среди птиц воробья. Посмотрите и расскажите, воробей какой? Какая у него голова, какого цвета перья, какие глаза, лапки, клюв?
Д. Маленький, шустрый. Туловище покрыто коричневато-серыми перьями. Маленькая круглая головка, маленькие чёрные глазки, два маленьких крыла маленький клювик и хвост, две маленькие лапки. Ест зёрна, хлеб, семечки.
В. Как ласково мы его назовём?
Д. Воробышек, воробьишко.
В. Посмотрите, среди всех городских птиц, какая птица самая большая?
Д. Ворона.
В. Расскажите, ворона какая?
Д. Ворона большая, важная. Туловище покрыто чёрными и серыми перьями. Большая, круглая, чёрная головища, большие чёрные глаза. Два больших чёрных крыла, большой острый чёрный клювище и две большие лапы, чёрный хвостище. Живёт в городе. Ест зёрна, хлеб, семена.
Д/и. «Один – много».
В. На мою кормушку прилетел один воробей, а на твою много воробьев (голубей, ворон).
Физ. минутка:
Вот под ёлочкой зелёной,
Скачут весело вороны. (КАР-КАР – громко)
Целый день они кричали
Спать ребятам не давали. (КАР-КАР – громко)
Только к ночи умолкали
И все вместе засыпали. (КАР-КАР – тихо)
В. Как называются птенцы у вороны, воробья, голубя?
Д. Воронята, воробьята, голубята.
В. Как называется дом у птиц?
Д. Гнездо
В. Зачем птице нужно гнездо?
Д. Откладывают там яйца – будет потомство.
Д/и. «Отгадай, что за птица».
Ребёнок выбирает иллюстрацию с изображением птицы и, не называя птицы, рассказывает о ней (величина, окрас, среда обитания, чем питается). Отгадывающие должны назвать.
Д/и. «Кто лишний и почему?»
1. Курица, петух – домашние птицы, ласточка – перелётная птица.
2. Цыплёнок – птенец, ворона, воробей – взрослые птицы.
3. Самолёт, ворона, синица.
- Что объединяет? (они могут летать).
- Какие отличия? (самолёт – вид воздушного транспорта, в ворона и синица – птицы).
В. Молодцы! Вы очень помогли Котофеичу и он теперь много знает о птицах.