Кравченко Дарья
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром в формате виртуального гостевания «Мамины профессии»
▼ Скачать
Цель: знакомить детей с профессиями мам и бабушек, подчеркивая значимость их труда.
Задачи:
– продолжать формировать представления детей о профессиях своих мам, бабушек;
– расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда;
– активизировать в речи слова, родовые понятия, связанные с темой;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром в формате виртуального гостевания „Мамины профессии“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
– расширять кругозор детей, умение делать самостоятельно выводы;
– развивать память, внимание;
– развивать чувство гордости за свою маму;
– воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей:
• «Речевое развитие» – развивать речь как средство общения; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
• «Познавательное развитие» – обогащать представления детей о профессиях мам и бабушек.
• «Социально-коммуникативное развитие» – углублять представления детей о том, где работают их мамы и бабушки, как важен для общества их труд.
Материалы и оборудование: микрофон, бумажные цветочки (на каждого человека, ваза, мешочек, набор «парикмахер», ноутбук, колонки, проектор, видеоматериалы «виртуальное гостевание».
Предварительная работа:
1. Индивидуальные беседы с детьми о маме и бабушке.
Цель: дать представление о значимости мамы и бабушки для каждого человека.
2. Рассматривание фотографий из семейных альбомов.
Цель: формирование нравственных качеств (любви, заботы).
3. Заучивание стихов о маме и бабушке.
Цель: развивать интерес у детей к заучиванию стихотворений.
4. Беседы с детьми о профессиях мам и бабушек.
Цель: расширить знания детей о профессиях мам и бабушек.
5. Чтение стихов, рассказов по теме.
Цель: через чтение художественной литературы формировать интерес к профессии родителей.
6. Д/игра «Кому, что нужно для работы».
Цель: систематизировать знания детей о орудиях труда для разных профессий.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение, демонстрация видео
Игровые: игровая ситуация
Практические: дидактические игры
Словесные: беседа, ситуативный разговор, вопросы – ответы, чтение загадки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, попрошу всех подойти ко мне, пожалуйста.
Воспитатель: Посмотрите в окно – какая чудесная погода на улице. А вы видите какие-либо изменения в природе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Скажите, какое время года приходит после зимы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, скоро наступит март и мы попрощаемся с зимой.
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в начале весны?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, в начале весны мы отмечаем добрый и светлый праздник – праздник мам, бабушек и всех девочек.
(Приглашаю детей сесть на палас без стульев).
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мне очень хочется послушать, какими ласковыми словами вы можете описать своих мам. Посмотрите, у меня есть микрофон, и я хочу предложить вам в этот микрофон (передавая его друг другу) сказать, какие они, ваши мамы, и от каждого вашего слова вот в этой вазе будут появляться цветочки, и мы соберем букет для мам!
Д/и «Ласковые слова о маме».
Дети: Нежная, ласковая, милая, любимая, хорошая, красивая, заботливая, добрая, лучезарная и т. д. (Если дети повторяются воспитатель направляет их).
Воспитатель: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад. А что делают ваши мамы, когда отводят вас в детский сад?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Ваши мамы спешат на работу. У каждой из них есть профессия, своё интересное дело которое они любят.
Воспитатель: Профессия – это труд. На Земле существует много профессий, люди учатся, работают. От того, как трудится человек, как он относится к своей профессии, зависит результат. Поэтому люди стараются делать дело хорошо, с любовью. И каждая профессия очень важна. У ваших мам разные профессии. А вы знаете, кто по профессии ваши мамы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Знаете, где работают ваши мамы. Ребята, вы бы хотели побывать на работе у наших мам?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, как мы это смогли бы сделать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Мы сможем побывать у некоторых ваших мам на работе не выходя из группы. Как? А наши мамы сами придут к нам в гости. Не верите? Прежде чем пригласить первую гостью, я вам загадаю загадку.
За прилавком магазина,
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает.
Дети: Продавец.
Воспитатель: Да, это продавец. И первый наш гость – это мама Софии. Она нам расскажет, чем она занимается на работе, а мы будем внимательно слушать. Внимание на экран.
(Рассказ мамы Софии о профессии продавца).
Воспитатель: О какой профессии нам рассказала мама Софии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что нужно для работы продавца?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Каким должен быть продавец?
Дети: ответы детей.
(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Понравился вам мой сюрприз?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А мне понравилось, как вы внимательно слушали маму Софии. Чтобы догадаться, кто будет нашим следующим гостем, предлагаю поиграть с нашим волшебным мешочком. Попрошу выйти ко мне … (зову 4 человек).
Д/и «Чудесный мешочек»
(В мешочке атрибуты для профессии парикмахера)
Воспитатель: У меня в мешочке разные предметы, которые необходимы людям этой профессий, вы их будите доставать и говорить, что вы достали. А остальные ребятки должны догадаться, людям какой профессии они принадлежат.
(Дети достают из мешочка разные предметы данной профессии)
Воспитатель: Молодцы, все справились! Ну что, зовем еще одного гостя?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Все посмотрим на экран.
(Рассказ бабушки Насти о профессии парикмахера)
Воспитатель: О какой профессии нам рассказала бабушка Насти?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что делает парикмахер?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что нужно для работы парикмахера?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Каким должен быть парикмахер?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вот сколько гостей к нам пришло сегодня. Мы узнали, какие интересные профессии у наших мам и бабушек.
(Воспитатель приглашает детей встать в круг).
Воспитатель: Теперь вместе пройдем со мной и встанем в круг.
Воспитатель: А теперь представьте, что моя профессия называется журналист. Знаете такую? Это человек, который берет интервью, вот и я хочу сейчас при помощи нашего микрофона задать вам один вопрос, а те, кого я спрошу, постарайтесь мне на него ответить. Вопрос такой «Когда ты вырастешь, кем ты мечтаешь стать?»
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы назвали нужные и интересные профессии. Я не сомневаюсь, что из вас получатся хорошие (перечисляю профессии, названные детьми) и ваши мамы вами будут гордиться.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вам было интересно сегодня?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А что было самое интересное?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А что необычного было у нас?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А вы хотели бы что-то сказать маме и бабушке, которые приходили к нам в гости?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А у меня есть предложение! Давайте наши слова благодарности тоже запишем на видео, только чуть позже, ведь у нас сегодня еще много интересных дел. Согласны? Отлично, договорились!
Воспитатель: А теперь кто считает, что мы сегодня здорово провели время, давайте мне свои ладошки. (Воспитатель подставляет детям открытую ладошку, и дети по ней хлопают).