Получи документы

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Где живут наши друзья»

Татьяна Недева
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Где живут наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Где живут наши друзья»

Цель: Закреплять представления о домашних животных.

Программные задачи:

Образовательная задача: закреплять знания детей о жизни домашних животных (корова, кошка, собака, свинья, овца, кролик, лошадь) об их внешнем виде, повадках, детенышах, особенностях строения. ••

Темочки:

Речевая задача: упражнять в составлении описательного рассказа по моделям, уточнять и расширять словарь: кролик — кроличий, лошадь —лошадиный, коза — козий, корова — коровий, пушистый, длинный, маленький, круглый, кисточка, серый, белый, коричневый, домашние животные.

Воспитательная задача:• воспитывать заботливое отношение к домашним животным, развивать эмоциональную сферу детей, желание заниматься всем вместе.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Буренка; картинки с изображением диких животных (лиса, еж, волк, медведь, заяц, белка, бурундук, кабан); панно с кармашками с изображением деревенского подворья, карточки –символы модели для рассказывания.

Мультимедийная презентация «Домашние животные»

Аудиозапись песня «Кто пасется на лугу» А. Пахмутова, Ю Черных

Подготовка к занятию: проветривание, влажная уборка, подготовка оборудования, учебных материалов к занятию.

Организационный момент.

До начала занятия воспитатель собирает детей около себя и настраивает на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Ребята, сейчас нам надо подготовиться к интересной работе, я думаю, что вы все справитесь сегодня. Чтобы угадать про кого мы будем говорить, надо отгадать загадку.

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)

Ход НОД:

Дети с воспитателем встают в круг.

Ребята, сегодня мы с вами посмотрим и поговорим о том, как и где живут домашние животные. А у кого из вас есть дома животные? Какие?(Ответы детей)

Это очень хорошо, и мы с вами начинаем свою работу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буренку.

— Пришла Буренка, и рассказывает, что в их сказочной стране домашние животные собрались на прогулку в лес. Она решила прийти к нам за помощью, что бы мы рассказали, почему нельзя им гулять в лесу.

-Ребята, поможем Буренке?

-А вы знаете, какие животные живут в лесу. (Дети перечисляют и выставляют на стенд картинки с изображением животных).

- Как можно, одним словом, назвать всех этих животных? (Дикие)

- Про диких животных мы с вами уже говорили, а сейчас отправимся вместе с Буренкой к домашним животным.

Прежде чем идти, вспомним:

1. Какие животные называются домашние?

2. Почему они так называются? (ответы детей)

-Буренка хочет загадать вам загадки. Сможете угадать? Тогда внимательно слушаем и тот, кто знает ответ, поднимет руку, все вместе мы не будем кричать.

Загадки о животных.

1. В птичник повадится — жди беды, рыжим хвостом заметает следы.

2. Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молока дает.

3. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

4. Трав копытами касаясь, ходит по лугу красавец, ходит быстро и легко, прыгать любит высоко.

5. Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней щетинка.

6. В мягких тапочках ступает, схватит мышь и убегает.

7. Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

8. Как корова, но мала, правда тоже есть рога. (ответы детей)

-Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали. Мне понравилось, что вы не кричали, а говорили по очереди.

-Буренка, а мы умеем и все вместе дружно говорить и петь.

Мы споем для тебя песенку «Кто пасется на лугу».(Дети поют)

-Буренке понравилась песенка. Так хорошо вы спели её.

-А сейчас Буренка с вами поиграет в игру «Чей хвост?»

Игра «Чей хвост?»

Вот здесь на лужайке (в обруче), лежат картинки с изображением домашних животных, а вот здесь картинки с хвостами. Вам надо подобрать хвосты животным. Буренка назовет, кто будет играть.

- Какие молодцы, справились с заданием. А кто расскажет какие хвосты у животных и на что похожи (Дети рассказывают).

Здорово! Вы это смогли выполнить.

А сейчас мы пройдем к столам, сядем на свои места.

Посмотрите, ребята, здесь на магнитной доске картинка с прозрачными кармашками, на ней «Деревенский двор».

Нам надо поселить животных туда, где они должны жить.

Будем выходить к доске парами. Выходит первая пара детей.

- Начнем с коровы. Дети берут картинку с коровой и рассказывают, где она живет (в коровнике).

Коза в сарае, овцы в овчарне, кролики в крольчатнике, лошади в хлеву, куры в курятнике, собаки в будке, кошки в доме.

Что ж, ребята, вы правильно назвали дома животных, а сейчас посмотрим презентацию и повторим, кто где живет.

Презентация – «домашние животные».

Понравилось вам кино, ребята. Интересно было и Буренке.

А сейчас мы отдохнем. Под музыку мы будем выполнять движения. Если песня про корову- мы ходим, если про кошку делаем повороты вправо-влево, если песенка про лошадку – мы делаем поскоки. Начали.

(Под музыкальную нарезку проводится физминутка).

Вот и отдохнули. А сейчас садимся в круг на стулья. Перед нами, на доске,

картинки. Что нарисовано на картинках?

Кошка, дом, большие и маленькие круги, цветные пятна, миска, человек.

Чтобы составить нам рассказы о животных эти картинки будут напоминать последовательность.

Послушайте мой рассказ о кошке.

Это кошка. Она живет в доме. У кошки котята. Кошки бывают белые, серые, рыжие, черные, многоцветные. Кошки пушистые. Кушают мясо, молоко, сметану. Раньше ловили мышей и этим помогали человеку. Сейчас редко у кого есть мыши. Но кошки помогают своей лаской. Они мурлыкают, садятся к хозяину на руки и он отдыхает, успокаивается.

Затем дети по цепочке рассказывают про животных. Таким образом, каждый ребенок участвует в рассказе, следит за последовательностью.

-Какие интересные у нас получились рассказы, ребята. Буренке очень понравились. Но не про всех домашних животных мы рассказали. Вечером, мы повторим эту игру и расскажем про остальных животных.

А сейчас нам пора заканчивать работу. Буренке пора уходить в коровник.

А что вам больше всего понравилось на занятии. О чем мы говорили? Что интересного вы узнали? Возьмите смайлики и прикрепите их или на зеленый круг, это значит, вам все понравилось, на желтый круг, если вы узнали что-то новое - на красный круг, если вам было очень интересно.

Хорошо, ребята, вы все сегодня были молодцы. Я вижу, что многим было интересно, кто-то из вас узнал новое и всем понравилось.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Где живут наши друзья»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 16:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Где живут наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Недева (УИ 1080472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД