Татьяна Недева
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Где живут наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Где живут наши друзья»
Цель: Закреплять представления о домашних животных.
Программные задачи:
Образовательная задача: закреплять знания детей о жизни домашних животных (корова, кошка, собака, свинья, овца, кролик, лошадь) об их внешнем виде, повадках, детенышах, особенностях строения. ••
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Где живут наши друзья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Речевая задача: упражнять в составлении описательного рассказа по моделям, уточнять и расширять словарь: кролик — кроличий, лошадь —лошадиный, коза — козий, корова — коровий, пушистый, длинный, маленький, круглый, кисточка, серый, белый, коричневый, домашние животные.
Воспитательная задача:• воспитывать заботливое отношение к домашним животным, развивать эмоциональную сферу детей, желание заниматься всем вместе.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Буренка; картинки с изображением диких животных (лиса, еж, волк, медведь, заяц, белка, бурундук, кабан); панно с кармашками с изображением деревенского подворья, карточки –символы модели для рассказывания.
Мультимедийная презентация «Домашние животные»
Аудиозапись песня «Кто пасется на лугу» А. Пахмутова, Ю Черных
Подготовка к занятию: проветривание, влажная уборка, подготовка оборудования, учебных материалов к занятию.
Организационный момент.
До начала занятия воспитатель собирает детей около себя и настраивает на предстоящую деятельность.
Воспитатель: Ребята, сейчас нам надо подготовиться к интересной работе, я думаю, что вы все справитесь сегодня. Чтобы угадать про кого мы будем говорить, надо отгадать загадку.
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)
Ход НОД:
Дети с воспитателем встают в круг.
Ребята, сегодня мы с вами посмотрим и поговорим о том, как и где живут домашние животные. А у кого из вас есть дома животные? Какие?(Ответы детей)
Это очень хорошо, и мы с вами начинаем свою работу.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буренку.
— Пришла Буренка, и рассказывает, что в их сказочной стране домашние животные собрались на прогулку в лес. Она решила прийти к нам за помощью, что бы мы рассказали, почему нельзя им гулять в лесу.
-Ребята, поможем Буренке?
-А вы знаете, какие животные живут в лесу. (Дети перечисляют и выставляют на стенд картинки с изображением животных).
- Как можно, одним словом, назвать всех этих животных? (Дикие)
- Про диких животных мы с вами уже говорили, а сейчас отправимся вместе с Буренкой к домашним животным.
Прежде чем идти, вспомним:
1. Какие животные называются домашние?
2. Почему они так называются? (ответы детей)
-Буренка хочет загадать вам загадки. Сможете угадать? Тогда внимательно слушаем и тот, кто знает ответ, поднимет руку, все вместе мы не будем кричать.
Загадки о животных.
1. В птичник повадится — жди беды, рыжим хвостом заметает следы.
2. Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молока дает.
3. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
4. Трав копытами касаясь, ходит по лугу красавец, ходит быстро и легко, прыгать любит высоко.
5. Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней щетинка.
6. В мягких тапочках ступает, схватит мышь и убегает.
7. Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
8. Как корова, но мала, правда тоже есть рога. (ответы детей)
-Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали. Мне понравилось, что вы не кричали, а говорили по очереди.
-Буренка, а мы умеем и все вместе дружно говорить и петь.
Мы споем для тебя песенку «Кто пасется на лугу».(Дети поют)
-Буренке понравилась песенка. Так хорошо вы спели её.
-А сейчас Буренка с вами поиграет в игру «Чей хвост?»
Игра «Чей хвост?»
Вот здесь на лужайке (в обруче), лежат картинки с изображением домашних животных, а вот здесь картинки с хвостами. Вам надо подобрать хвосты животным. Буренка назовет, кто будет играть.
- Какие молодцы, справились с заданием. А кто расскажет какие хвосты у животных и на что похожи (Дети рассказывают).
Здорово! Вы это смогли выполнить.
А сейчас мы пройдем к столам, сядем на свои места.
Посмотрите, ребята, здесь на магнитной доске картинка с прозрачными кармашками, на ней «Деревенский двор».
Нам надо поселить животных туда, где они должны жить.
Будем выходить к доске парами. Выходит первая пара детей.
- Начнем с коровы. Дети берут картинку с коровой и рассказывают, где она живет (в коровнике).
Коза в сарае, овцы в овчарне, кролики в крольчатнике, лошади в хлеву, куры в курятнике, собаки в будке, кошки в доме.
Что ж, ребята, вы правильно назвали дома животных, а сейчас посмотрим презентацию и повторим, кто где живет.
Презентация – «домашние животные».
Понравилось вам кино, ребята. Интересно было и Буренке.
А сейчас мы отдохнем. Под музыку мы будем выполнять движения. Если песня про корову- мы ходим, если про кошку делаем повороты вправо-влево, если песенка про лошадку – мы делаем поскоки. Начали.
(Под музыкальную нарезку проводится физминутка).
Вот и отдохнули. А сейчас садимся в круг на стулья. Перед нами, на доске,
картинки. Что нарисовано на картинках?
Кошка, дом, большие и маленькие круги, цветные пятна, миска, человек.
Чтобы составить нам рассказы о животных эти картинки будут напоминать последовательность.
Послушайте мой рассказ о кошке.
Это кошка. Она живет в доме. У кошки котята. Кошки бывают белые, серые, рыжие, черные, многоцветные. Кошки пушистые. Кушают мясо, молоко, сметану. Раньше ловили мышей и этим помогали человеку. Сейчас редко у кого есть мыши. Но кошки помогают своей лаской. Они мурлыкают, садятся к хозяину на руки и он отдыхает, успокаивается.
Затем дети по цепочке рассказывают про животных. Таким образом, каждый ребенок участвует в рассказе, следит за последовательностью.
-Какие интересные у нас получились рассказы, ребята. Буренке очень понравились. Но не про всех домашних животных мы рассказали. Вечером, мы повторим эту игру и расскажем про остальных животных.
А сейчас нам пора заканчивать работу. Буренке пора уходить в коровник.
А что вам больше всего понравилось на занятии. О чем мы говорили? Что интересного вы узнали? Возьмите смайлики и прикрепите их или на зеленый круг, это значит, вам все понравилось, на желтый круг, если вы узнали что-то новое - на красный круг, если вам было очень интересно.
Хорошо, ребята, вы все сегодня были молодцы. Я вижу, что многим было интересно, кто-то из вас узнал новое и всем понравилось.