Елена Петровна Мишкина
Конспект НОД в средней группе по конструированию из бумаги в технике оригами коллективная композиция «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание коллективной композиции «Рыбки в аквариуме» посредством изготовления рыбок в технике оригами.
Задачи:
- Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
- Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;
- Обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по конструированию из бумаги в технике оригами коллективная композиция „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- Воспитывать эстетические качества в работе по раскрашиванию рыбки;
- Развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
- Работа с бумагой в технике оригами;
- Индивидуальные экскурсии с родителями в зоомагазины (рассматривание различных аквариумных рыбок);
- Рассматривание иллюстрационного материала с изображением различных рыб;
- Беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- Чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».
Материалы и оборудование:
- квадратные листы белой бумаги;
- цветные карандаши;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем;
- музыкальное сопровождение «Звуки моря».
Ход:
1. Мотивация к деятельности - сюрпризный момент «Письмо от морских рыбок».
- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам рыбки. Мы живём в море и поэтому называемся морские рыбки. Мы очень любопытные рыбки, и нам очень хочется узнать, где ещё, кроме моря, могут жить рыбки. И как они называются.
- Ребята, я вам предлагаю посмотреть небольшую презентацию о том, где ещё могут жить рыбки. (Просмотр мультимедийной презентации).
- Ребята, скажите, пожалуйста, если рыбки живут в речке, как они называются? – (Речные)
- А, если рыбки живут в океане, как они называются? – (Океанические)
- А, если они живут в озере? – (Озерные)
- А, если в аквариуме? – (Аквариумные)
2. Постановка проблемы:
- Послушайте загадку:
«Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный.
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы!»
(Аквариум)
Повесить на доску большой лист бумаги с нарисованным подводным пейзажем.
- Вот и у нас появился свой аквариум. Только он совершенно пустой. Что же нам делать?
(Воспитатель выслушивает предложения детей о том, что нужно самим сделать и заселить в аквариум бумажных рыбок)
- Вы знаете, что у каждой рыбки есть своё название, я предлагаю вам не только сделать, но и придумать название своей рыбке.
- А сейчас давайте подготовим наши пальчики к работе.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» :
Рыбки в озере живут,
(Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу в виде рыбки)
Вверх и вниз они снуют.
(Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)
По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри.
(Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).
И кружатся, и шалят,
(Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)
И хвостами шевелят.
(Пошевелить кончиками пальцев.)
4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
- Посмотрите, я возьму квадрат бумаги и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
- Мы с вами знаем, что перед тем, как сделать поделку – оригами, нужно сделать базовую форму.
- Сегодня я познакомлю вас с новой базовой формой – «Двойной треугольник».
- Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
- Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
- Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая противоположные стороны, проглаживаем линию сгиба.
- Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился «двойной треугольник». И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
- Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
- Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
- Переворачиваем. Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
5. Украшение детьми рыбок под музыкальное сопровождение "Звуки моря"
- Ребята, давайте раскрасим наших рыбок. (Дети раскрашивают рыбок, рисуя глаз, чешую, плавники или различные узоры. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок).
- Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
- Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.
6. Анализ детских работ.
- Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
- В какой технике мы делали рыбок?
- С какой новой базовой формой вы сегодня познакомились?
- Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
- Какое название вы дали своей рыбке?
- Вы молодцы! Все очень старались!
- А я сфотографирую ваших рыбок и вместе со своей презентацией отправлю нашим друзьям, любопытным рыбкам, чтобы они всё знали и были такими же умными, как и вы!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.