Екатерина Скрягина
Конспект НОД «Осенний калейдоскоп» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Осенний калейдоскоп» (средняя группа)
Цели и задачи:
1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.
2. Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
Публикация «Конспект НОД „Осенний калейдоскоп“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать способность к образному восприятию природы и её передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции.
4. Формировать представление о богатстве красок.
5. Закрепить умение использовать выразительные свойства художественных материалов.
6. Вызвать эмоциональный отклик на произведения композиторов, художников и поэтов.
Оборудование: подготовленные для рисования листы; сангина, восковые мелки, гуашь, кисти; аудиозаписи П. И. Чайковского, А. Вивальди; осенние картины.
Предварительная работа: экскурсия в осенний лес, чтение произведений об осени, слушание музыкальных композиций.
Ход НОД:
Воспитатель:
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.
- Ребята, сегодня мы поговорим о самом замечательном времени года – об осени. А что вы знаете об осени?
Ответы детей: Осенью вся природа преображается, раскрашивается в разные цвета. Осень самое красивое время года.
- А давайте назовем красивые слова об осени.
Ответы детей: Осень золотая, осень разноцветная, осень пестрая, осень дивная, осень величавая, осень очаровательная.
- Молодцы, вы подобрали очень красивые слова об осени. Именно такой яркой, красочной, разноцветной изображают художники осень в своих картинах. Но осень можно изобразить не только с помощью кисти и красок. Как вы думаете, с помощью чего ещё можно изобразить осень?
Ответы детей: Осень можно изобразить при помощи музыки.
- Совершенно верно. Давайте рассмотрим картины, на которых изображена яркая и пёстрая осень и послушаем музыку, в которой композитор передал краски осени (А. Вивальди).
- Ребята, а какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку?
Ответы детей: весёлое, озорное, забавное, хорошее.
- Назовите, какие краски выбрал художник?
Ответы детей: Оранжевую, красную, белую, голубую, багряную, жёлтую.
- А ещё у осени бывает грустное настроение. Как вы думаете, почему у осени бывает грустное настроение?
Ответы детей: Потому что пасмурно, потому что холодно, потому что листочки с деревьев опадают, потому что птицы улетают на юг.
- Посмотрите на картины и послушайте музыку, которая передаёт грустное настроение осени (П. И. Чайковский). И постарайтесь мимикой лица показать как вам грустно.
- Ребята, чтобы у вас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, я предлагаю вам запечатлеть её в рисунках. Каждый из вас сейчас нарисует свою осень.
- Проходите на свои рабочие места, приступаем к рисованию.
Итог: У вас получились очень интересные работы. На занятии вы изобразили красивые осенние пейзажи.