Елена Еняшина
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию для детей 5–6 лет «Медвежонок Умка»
▼ Скачать
Задачи:
- систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера;
-формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии животных со средой обитания и безопасном обращении человека с дикими животными;
- развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения, делать выводы;
- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов, активизировать словарь по теме;
-развивать чувство ритма, закрепить танцевальное движение твиста;
- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий, любовь к животным.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экспериментированию для детей 5–6 лет „Медвежонок Умка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Интеграция областей:
«Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Безопасность».
Ведущая деятельность:
«Познание».
Оборудование:
игрушка белого медведя, видеопроектор с мультфильмом «Умка», розетки с растительным маслом, лёд в воздушном шаре, ёмкости с водой, ватные диски, салфетки, морская соль, ложечка, два плоских силуэта медведей из чёрной и белой бумаги, настольная лампа, кусок пенопласта.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, во все организации нашей области передали просьбу всем людям прочитать объявление: «Внимание, розыск! Из зоопарка потерялся медвежонок. Приметы: шерсть белая, нос чёрный. Зовут Умка. Просьба нашедшим позвонить по телефону 89231948 и оставить голосовое сообщение.
-О каком медведе говориться в объявлении? (о Северном)
-А вы слышали о медвежонке по имени Умка? (есть такой мультфильм)
-Давайте вспомним этот мультфильм.
Просмотр мультфильма «Умка» до фрагмента, когда Умка зовёт мальчика купаться.
-Да, интересно, почему у медведя не замерзает шерсть после купания в ледяной воде?
-Почему он не покрывается коркой льда?
Воспитатель предлагает провести эксперимент и пройти за столы.
-Опустите руку в ёмкость с водой и выньте!
Дети отмечают, что рука стала сырой.
-Тряхните рукой!
Дети отряхивают руку и приходят к выводу, что вода осталась на руке.
-Посмотрите через лупу, сколько капель на руке?
-А что случилось бы с рукой на морозе?
Дети высказывают свои предположения и вытирают руку салфеткой.
-А теперь попробуйте намазать руку маслом и после этого опустить её в эту же ёмкость.
Воспитатель подробно объясняет инструкцию намазывания руки ватным диском, смоченном в масле.
-Что вы заметили?
-Почему вода не покрывает всю руку и собралась капельками?
-Тряхните рукой!
Дети отряхивают руку и обращают внимание, что капельки легко отлетели. Потом смотрят через лупу.
После этого вытирают руки салфеткой.
- Какой можно сделать вывод, относительно шкуры медведя?
Дети делают вывод: шерсть медведя не замерзает, потому что она покрыта жиром и поэтому водонепроницаемая.
-Досмотрим мультфильм?
Обнаруживают медвежонка (игрушку)
- Ребята, кто это? (Умка)
- Что будем делать? (звонить в зоопарк)
Воспитатель предлагает одному ребёнку диктовать номер, написанный крупно, а другому нажимать кнопки игрушечного телефона, третий – оставляет голосовое сообщение.
- Пока за медвежонком не приехали, будем его развлекать, чтобы он не заскучал и не убежал от нас.
Физминутка «Белые медведи» (импровизационный танец)
- Ребята, вам жарко? А Умке, кажется, очень жарко в помещении. Был бы у нас в группе айсберг, или хотя бы льдина! Не знаете, как это сделать? (дети предлагают свои варианты)
Воспитатель вносит воздушные шары с замёршей водой, который дети накануне заливали сами водой. Дети убеждаются, что вода замёзла.
-Приготовим морскую воду. Как это сделать? (добавить в воду соль).
- Ребята, вы знаете, что на литр морской воды приходится 5 чайных ложек соли. Приготовьте по литру морской воды.
Дети в литровую бутылку с кипячёной водой через воронку насыпают 5 чайных ложечек соли, закручивают пробку, встряхивают, пока соль не растворится.
-Дети, открутите пробку и попробуйте на вкус морскую воду.
Дети пробуют воду из бутылки и делают вывод, что она очень солёная.
-Можно пить такую воду? Почему?
Отнесите и вылейте в ванночку морскую воду.
Теперь приготовим айсберги.
Воспитатель разрезает шар и выкладывает льдину в таз с водой.
Рядом на пенопласт- «Снег» положить медвежонка.
- Ребята, а вы знаете, какая цветом кожа у северного медведя?
Она у него чёрная под белым мехом. Известно, что чёрный цвет быстрее нагревается на солнце, чем белый. Узнаем, какой мишка быстрее согреется: белый или бурый?
Воспитатель приглашает детей к отдельному столику, где под настольной лампой лежат плоские силуэты двух медведей чёрного и белого цвета. На верхнюю часть настольной лампы прикрепить изображение солнца.
- Северный медведь у нас под солнышком какого цвета? (чёрного, потому что у него кожа чёрная)
- Переворачиваем песочные часы и терпеливо ждём.
Входит ребёнок подготовительной группы в костюме Белой медведицы.
Воспитатель обращает внимание детей, что это взрослый зверь, из дикой природы и не надо его провоцировать.
Медведица кланяется, спокойно забирает Умку и уходит из группы.
- Благодаря вашему сообщению, мама нашла своего сына Умку. И теперь нам только остаётся глядеть на него на экране.
Продолжение мультфильма «Умка».
Потом дети кладут ладони на плоских медведей и делают вывод:
кожа белого медведя нагревается на солнце быстрей, и поэтому быстрее согревается.