Татьяна Нарцисовна
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в средней компенсирующей группе
по познавательному развитию на тему
Подготовила:
Воспитатель
Романова Т. Н.
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных».
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-познакомить с понятием ферма и ее обитателями домашними животными;
-закреплять знания о внешних признаках домашних животных посредством загадок и дидактических игр;
-формировать представления о том, как человек заботится о домашних животных, какую пользу приносят;
-активизировать, уточнять и расширять словарь детей по теме «домашние животные»
-упражнять в согласовании прилагательных и существительных, существительных и глаголов в роде, числе, падеже;
-способствовать развитию связной речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать память, внимание, мышление.
-развивать сенсорную чувствительность при восприятии форм, фактуры, цвета материала;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.
Оборудование и материалы: макет «Ферма», игрушки домашних животных и их детенышей, рисунок следов кошки, схема к дидактической игре «Какую пользу приносят домашние животные», корм для домашних животных.
Словарь: домашние животные,кошка,собака,корова,коза,свинья,лошадь,овца,поросенок,котенок,щенок,жеребенок,козленок,ягненок,теленок,трава,сено,зерно,молоко,шерсть,части тела,пушистый. красивый,ласковый,большой,полезный,дает. ухаживает,кормить и т. д.
Ход занятия
Организационный момент
Д/И «Кто оставил следы» (пройдем по следам и найдем кто спрятался)
Основная часть
«Расскажи какая кошечка?»
-Дети подбирают слова определения: красивая, пушистая, беленькая и. д.
-Затем называют части тела и какой они формы (круглая голова, овальное туловище, длинный хвост,4 лапы, коготки.).
П/И «Коготочки»
«У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.» (дети сгибают пальцы и разгибают)
-дети, я знаю, где живет кошка. А вы догадаетесь?
Загадка:
Во дворе у нас просторно.
Никому не тесно
И лошадке и собачке всем найдется место.»
-кошечку отнесем на ферму, здесь не очень далеко.
Чтобы веселее было идти, мы будем считать и весело шагать:
12345-будем весело шагать
По тропинке пойдем друг за другом мы гуськом.
-Куда мы пришли? (на ферму) внимательно понаблюдайте, кто здесь живет? Сядьте, я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь угадать о каких животных я скажу.
а) Вместо носа пятачок, щетинкой спинка, есть копытца у меня, а зовут меня (свинья).
б) Голодная мычит, а сытая жует… (корова)
в) В стаде все они живут, целый день траву жуют, шерсть закручена в колечки.
это дружные (овечки)
г) Я скажу вам ме-ме-ме, подготовьтесь-ка к зиме. Шерсть мою скорей стригите, носки, шапочки вяжите! (коза)
д) Я копытами стучу, я скачу (3р.). Грива вьется на ветру. Дядя конюх мне принес воду, сено и овес. (лошадь)
е) В будке живет, кость грызет, лает, дом охраняет. (собака)
П/и «1,2,3,4,5»
- Расскажем, как называют этих животных
1,2,3,4,5 (загибаем пальцы правой руки)
Как животных нам назвать? (загибаем пальцы левой руки)
Самых близких, самых верных (кулачки\ладошки)
Каждый знает их, наверно (хлопки в ладоши) :
Лошадь, овечка, собачка и кошка (загибаем пальцы правой руки)
В доме с хозяином вместе живут (крыша над головой)
Значит домашними все их зовут! (хлопки в ладоши)
Д/и «Найдем детенышей в лесу»
- Кого-то я здесь не вижу? (Дети находят в сенсорной коробке «Лес» и называют, кого нашли: теленка, ягненка и т. д.)
Д/и «Кому что дадим?»
- Поможем фермеру, покормим домашних животных (Дети называют, каким кормом будем кормить: корову-сеном, лошадку-овсом и т. д.)
Д/и «Кто что дает?»
- Дети, а какую пользу приносят домашние животные человеку? (По рисунку-схеме дети рассказывают о пользе домашних животных.)
Заключительная часть
Молодцы! Много узнали о домашних животных.
Нам пора домой возвращаться. По тропинке пойдем:
«Тропинка, тропинка, домой проводи,
Пойдем за тобой, а ты впереди!»