Любовь Фархутдинова
Конспект НОД в средней группе «Дед хотел уху сварить…»
▼ Скачать +Заказ
"Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить. "
Задачи: помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями).
Ход занятия.
Организационный момент. Игра малой подвижности "Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок".
Воспитатель загадывает загадку: "В воде мы живем, без воды пропадем" (рыбы).
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дед хотел уху сварить…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Где живут рыбы? (в море, озере, реке, океане).
- Я вам буду показывать картинки, а вы назовите этих рыб. Показ щуки, карася, окуня, сома, ерша. Все эти рыбы водятся в пресной воде, в реках, озерах. Заострить внимание детей на ерше,рассказать, что он очень колючий, в нем много костей.
- С помощью чего можно ловить рыбу? (удочкой, сетями).
- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов).
Воспитатель предлагает игру "Ловушка".
- Я называю разные слова, а вы ловите, хлопая в ладоши, только рыб: лодка, карась, вода, рыбак, щука, сом, уха, чайник, ерш и другие слова.
- Сегодня мы познакомимся с р. н. п. "Дед хотел уху сварить".
Дед хотел уху сварить,
Дед пошел ершей ловить.
А за дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий.
Тащат удочки Вдоль по улочке.
Деду одному невмочь,
Надо старому помочь.
- Вам понравилась эта песенка?
- Какая она по характеру? (веселая, смешная, шуточная).
- Как вы думаете, легко ли петушку и коту тащить удочки? (нет).
- Было бы легко, другое бы слово, а не слово "тащить" было бы в песенке. (Дети подбирают слова).
- Как звали кота? (Лаврентий). А петушка? (Терентий).
- В этой забавной песенке много лукавства. Даже рыба, которую дед собрался ловить для ухи, костлявая и колючая. Её чистить трудно, да и кот намучается, если будет лакомиться такой рыбкой.
- Вы хотите эту песенку выучить? (да).
- Давайте ее разучим, в этом нам помогут картинки и такая схема.
Спросить двух детей, затем прочесть всем вместе, только без голоса.
Минидраматизация последних строк песенки.
Дети надевают маски петушка и кота и ведут диалог:
-Кот: "Деду одному невмочь".
-Петушок: "Надо старому помочь".
Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты трещотку и колокольчик. Дети слушают, как они звучат, сравнивают. Трещотка звучит громко, колокольчик - тихо. Предложить ребенку выбрать инструмент, и как он звучит, с такой силой голоса и рассказать песенку. (два - три ребенка).
В завершении занятия воспитатель включает запись мелодии "Ах, вы сени. " и предлагает спеть выученную песенку.