Ильмира Казакова
Конспект НОД в средней группе «Что есть у каждого растения?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (Экология) на тему: «Что есть у каждого растения?»
Реализация образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ.
Выполнила
Воспитатель II квалификационной категории
Казакова И. Ф.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Что есть у каждого растения?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (Экология) на тему: «Что есть у каждого растения?»
Программное содержание: создать условия для обобщения знаний о строении растений, подвести к пониманию разнообразия внешнего вида всех органов растения, воспитывать бережное отношение к живому
Прогнозируемые результаты: обобщение и расширение представлений детей о растениях, их органах, питании и разнообразии внешнего вида, формирование сознательного отношения ко всему живому
Словарная работа: органы растения, корень, стебель, лист, цветок, плод
Методы и приемы: показ, рассказ, объяснение, разъяснение, моделирование
Предварительная работа: труд в уголке природы, наблюдение за трудом взрослых по уходу за растениями
Материалы и оборудование: карточки с нарисованными частями растения (один набор, рисунок «Фантастическое растение», 10-12 комнатных растений с разнообразными стеблями, листьями, цветами, несколько стаканчиков водой, в которых находятся побеги традесканции, пустившие корни, палочка для рыхления почвы, магнитная доска, натуральные фрукты (несколько)
Ход НОД:
- Ребята, сейчас я вам задам очень трудный вопрос: сколько разных частей имеет каждое растение?
- Я вам буду показывать карточку с изображением того или иного органа, а вы будете его называть.
-С этим заданием вы справились. Следующее: давайте вместе соберем растение из частей на магнитной доске (собирают коллективно)
- Молодцы! Посмотрите теперь на это «фантастическое растение» (показывает рисунок растения, состоящего из листьев розы, цветов фиалки и т. д.). Что здесь перепутано? Может ли жить такое растение? (дети высказывают свое мнение).
- Теперь посмотрим на настоящие растения. Я буду называть часть растения, а тот, кого я вызову, возьмет указку и покажет названную часть на всех растениях.
-Ильяр, покажи стебли (у аспарагуса, хлорофитума, кактуса, фиалки, папоротника, герани, бальзамина и т. д.)
- Теперь рассмотрим листья. Их нам покажет Милана.
- А где у растения корни? Рассмотрим их на побегах традесканции, которые долго стояли в воде и образовали корни.
- Если мы будем работать аккуратно, то сможем увидеть корни и у растения, растущего в почве. Давайте очень аккуратно палочкой разроем почву около стенки горшка.
- Увидели корни? Запомнили, какие они тонкие, как располагаются в почве?
- Какого же важного органа нет на наших растениях? На них нет плодов. Если внутри есть семена – это плод, если нет – не плод. В плоде обязательно есть семена. На этой тарелке есть разные части растений. Давайте определим, какие из них являются плодами.
- Какие плоды вы можете назвать еще?
- Все хорошо справились с заданиями. Хорошо ли вы запомнили органы растения? Сейчас посмотрим: я буду показывать, а вы громко называть орган растения.
- А теперь покажите на пальчиках, сколько органов имеет каждое растение?
(дети поднимают вверх пять пальчиков).
Правильно, пять. Сегодня, дети, мы узнали, что каждое растение имеет пять органов : корень, стебель, лист, цветок и плод. Все занимались старательно. Молодцы!