Елена Вифлянцева
«Конь — боевой товарищ казака». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конь – боевой товарищ казака.
Чтение детям стихотворения «У нашей лошадки обновы». Заучивание отрывка из стихотворения наизусть.
Цель: Выучить стихотворение и закрепить приемы рисования карандашом.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.
Публикация «„Конь — боевой товарищ казака“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Средняя группа
- Темочки
Задачи образовательных областей:
Познание: Познакомить ребят с верным другом казаков - конем, учить видеть красоту животного.
Коммуникация: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Социализация: Воспитывать отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Художественное творчество: Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.
Здоровье сберегающие технологии: физминутка.
Оборудование:
Игрушка коня с наездником-казаком в характерном костюме;
фотографии с изображением казаков и казачат верхом и рядом с верным боевым другом;
рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, карандаши.
Ход НОД:- Дети, посмотрит, кто сегодня у нас в гостях? Это храбрый казак на своем верном скакуне. Казаки издавна жили на Дону и защищали землю нашу русскую от нападений врага. А кто помогал казаку в трудную минуту? Кто всегда был рядом и, порой, спасал жизнь человека? Это боевой друг и верный товарищ казака – конь.
Давайте внимательно посмотрим на фотографии: обратите внимание, как тепло и ласково обнимает своего боевого товарища казак, как поглаживает его гриву. С самого раннего детства маленьких казачат учили держаться в седле.
Ребята вместе с воспитателем рассматривают фотографии и игрушки казака и коня, взрослый дает возможность погладить, пощупать игрушки. Вместе называют части тела лошади.
- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение:
У нашей лошадки обновы-
На каждом копыте - подкова.
Лошадка бежит или шагом идет,
На каждом копыте подкова поет.
А песенку эту кузнец напевал,
Когда для лошадки подковы ковал.
Воспитатель читает стихотворение еще раз и просит ребят подумать, для чего лошадке нужны подковы?
- Боевой конь или лошадь должны преодолевать большие расстояния и скакать по разным дорогам, в любую непогоду, поэтому, чтобы верный друг всегда был в строю и не повредил свои копыта, на них набивались железные подковы.
-Теперь давайте с вами вместе расскажем стихотворение:
У нашей лошадки обновы-
На каждом копыте подкова.
Лошадка бежит или шагом идет,
На каждом копыте подкова поет.
А песенку эту кузнец напевал,
Когда для лошадки подковы ковал.
Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, приготовлена лошадка, на которую ребенок, прочитавший стихи, может сесть и «скакать верхом».
- Дети, а давайте с вами поиграем в волшебство. Я волшебница и сейчас превращу вас в лошадок. Крибле-крабле-бумс! (Дети «скачут как лошадки» и цокают.) А теперь я превращаю вас обратно в детей. Крибле-крабле-бумс!
-Вот наши лошадки пришли в конюшню, устали, давайте их причешем, пригладим их, поухаживаем за ними.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)
Кроме этого, каждый ребенок получает листок с нарисованной лошадкой.
- Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву, хвостик и челку. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? Воспитатель показывает порядок выполнения рисунка. Обращает внимание на то, что челку и гриву изображают короткими штрихами, а хвост длинными линиями. Когда рисунки будут готовы, можно предложить дорисовать еще травку, солнышко, чтобы лошадке было что покушать, было тепло и светло.
Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает их делать гриву (хвост, челку) густой и ровной: «Что бы лошадка была красивой».
По окончанию занятия дети с воспитателем выставляют рисунки на доске, любуются ими и подводят итог:
- Кем был конь для казака?
- Для чего коню нужны подковы?
- Как ухаживали за лошадьми?
- Как изобразить на рисунке челку, гриву и хвост лошадки?
В нерегламентированной деятельности в дальнейшем можно предложить ребятам "угостить" своих "коней" яблочками из смятых салфеток.