Наталья Казанова
Конспект НОД по физкультуре в средней группе «В гости к Неболейке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
«В гости к Неболейке». Образовательная область – физическая культура.
.
Казанова Н. Е., воспитатель
МДОУ «Усогорский детский сад «Аленка»
Цель: Формирование у детей двигательных умений и навыков.
Образовательные области задачи
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Публикация «Конспект НОД по физкультуре в средней группе „В гости к Неболейке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Социализация
Музыка
Безопасность
Художественная литература Охранять и укреплять здоровье детей, улучшать их физическое развитие;
- функционально совершенствовать и повышать работоспособность организма ребенка;
- совершенствовать координацию движений дошкольников;
- развивать и укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную системы детского организма;
Получать элементарные знаний о своем организме и роли физических упражнений в жизнедеятельности человека, а также способах укрепления собственного здоровья.
Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении образовательной деятельности через развитие игрового сюжета.
- развивать физические качества,
- совершенствовать бег в колонне по одному;
- развивать ходьбу: обычным шагом; с выполнением упражнений:
- учить ползать на четвереньках с опорой колени и ладони; закрепить способы выполнения ходьбы по гимнастической скамье
-развивать равновесие
- развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Закреплять умение подражать повадкам известных насекомых.
- стимулировать диалогическую речь детей.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим, формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Оборудование: модули, скамейка для ОВД, дуги, игрушка заяц, следы черные и красные.
Музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Вводная часть (2-3 мин)
Построение детей в зале. (Стук в дверь) Заходит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Добрый день, а вот и я,
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад я вас здесь встретить,
Но прошу всех мне ответить,
Любите ли вы болеть? (нет)
А какого человека можно назвать здоровым? (у здорового человека ничего не болит, он весел и бодр, он сильный и смелый).
А что надо делать, чтобы быть всегда здоровым? (Беречь себя, заниматься спортом)
Я открою вам секрет,
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен –
Проживешь тогда 100 лет.
Вот, ребята вам секрет.
У меня есть одна знакомая девочка, ее зовут Неболейка. Как вы думаете, почему ее так зовут? (она никогда не болеет). Живет эта девочка в далекой стране. Сегодня утром почтальон принес мне от нее письмо. Давайте почитаем, о чем она пишет.
Письмо.
«Дорогой доктор, пишет Вам Неболейка. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Я приглашаю Вас и ребят ко мне погостить. Правда, путь в нашу страну непростой, он проходит через дремучие леса, реки и топкие болота. Ноя знаю, какие вы смелые и ловкие, и уверена, что доберетесь до моей страны, преодолев все трудности и испытания. Жду вас в гости, успехов вам.
Неболейка.
Доктор Айболит: Ну что, ребята, вы не боитесь трудностей? Отправимся в путешествие? Тогда в путь.
Содержание движений Речь воспитателя Методические рекомендации дозировка
Ходьба обычным шагом по залу змейкой. Мы идем по лесу.
Ходьба:
- с высоким подниманием колен со сведением и разведением рук перед собой Идем по высокой траве, руками помогаем раздвигать траву. Смотрим вперед, голова прямо, ногу ставим на носок.
- ползание на четвереньках, подлезание под дуги А тут густой кустарник, лучше здесь проползти на четвереньках. Да, здесь действительно не ступала нога человека. Ветки кустов очень низко не задевайте их, хорошо прогибайте спинки
Бег
по залу. Встаньте, отряхнитесь, теперь дорога стала по шире и нам уже не мешает высокая трава, давайте пробежимся. 20 сек.
Дыхательное упражнение. Стоя прямо, хлопайте в ладоши вокруг себя, произнося звук "з-з-з-з-з", как будто хотите поймать комара. 2-3 раза
Но вот перед нами 3 тропинки, которые ведут на полянку. Давайте, разобьемся на 3 группы, и каждая пойдет по одной из этих тропинок. Дети с помощью воспитателя становятся на ориентиры (точки) для выполнения ОРУ.
Основная часть. (15 мин)
ОРУ (без предметов) Мы пришли на полянку. Что нужно делать, чтобы стать выносливыми и не бояться никаких болезней? (надо заниматься спортом). Тогда давайте выполним упражнения. 5 мин
1. И. п. - ноги
на ширине плеч, руки
внизу.
Подняться на носки,
выпрямить руки вверх;
вернуться в и. п. Тянемся выше и выше к солнышку. Попросим солнышко, чтобы погрело ладошки. 3-4 раза
2. И. п. - ноги
на ширине плеч, руки
на поясе. Наклоны туловища в правую (левую) стороны. В лесу растет много разных
деревьев, и они качаются,
когда дует ветер. Как от ветра качается дерево? 3-4 раза
в каждую
сторону.
3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. По команде «Посмотри!» - присесть, обхватить колени руками, выпрямиться. Посмотрите, вот растет елочка. Давайте посмотрим: может, под елочкой вырос гриб? 3-4 раза.
4. И. п. - ноги вместе, руки согнуть в локтях у груди, как лапки у зайчика. Прыжки на месте на двух ногах. И тут из кустиков выпрыгнул заяц: - А вы, куда идете? (В гости к Неболейке)
А прыгать вы умеете как я?
«Зайка, мы такие же проворные и ловкие, как и ты, и можем прыгать высоко, высоко. Посмотри как».
Заяц: «Как же вы высоко прыгаете, желаю вам доброго пути». И заяц убежал в лес. Игрушка заяц
Подготовленный ребенок
Покажите, как прыгает Зайчик. 2 раза по 5-6 прыжков.
Дыхательные упражнения. «Дует ветер-ветерок»
И. п. : стоя, туловище расслаблено.
Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 сек. ; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. 3-4 раза
Перестроение в 2 колонны. Ходьба. А вот мы приближаемся к реке.
ОВД (10 мин)
Поточные ползания на коленях через тоннель (модуль, затем ходьба по скамейке (на равновесие)
- Привет, детишечки, я Ангина.
Дети: «Здравствуйте!»
Ангина: «Ой, как я не люблю это слово, ведь оно означает быть здоровой, а я не люблю быть здоровой. Я люблю, когда болит горлышко, полежать в постельке. Вы, наверно ко мне в гости пришли, хотите поболеть.
Доктор Айболит: «Нет, мы идем в гости к Девочке Неболейке.
Ангина: «А со мной вы дружить не хотите?» (нет)
- Тогда я вас заражу, ведь такие хилые и хлюпкие.
Доктор Айболит: «Нет, Ангина. Наши ребята сильные и смелые, они не бояться никаких трудностей».
Ангина: «Это мы сейчас посмотрим, а ну-ка, пройдите по моему мостику через реку».
Доктор Айболит: «Ребята, мы сможем»?
Дети: «Мы Ангину не боимся, в спорте с нею мы сразимся».
Доктор Айболит: «Молодцы, справились с ловушкой Ангины. Прощай»! (Дети прощаются с Ангиной). Входит младший воспитатель в костюме Ангины.
Следить за осанкой – руки в стороны, спинки прямые.
Ходьба.
Игра «Попади в цель» (Метание мешочков в обруч)
Игра «Перетягивание каната» Доктор Айболит: «Поредел лес, стало легче идти. А кто это там впереди?»
Кашель: «Кто вы такие и куда отправились через мои владения?»
Доктор Айболит: «А ты кто?»
Кашель: «Кашель. Как это моя подружка Ангина вас пропустила?»
Доктор Айболит: «Потому что мы здоровые, сильные, ловкие».
Кашель: «Вы здоровые? Вы ловкие? Ха-ха-ха. Сейчас посмотрим, какие вы ловкие».
Доктор Айболит: «Ребята, что нужно делать, чтобы не кашлять?» (нужно закаляться, каждый день по утрам делать зарядку)
Кашель: «Посмотрим, как вы меня одолеете…»
Доктор Айболит: «А как кашель лечат»? (принимают лекарства, дышат над паром, ставят горчичники). А еще пьют горячее молоко с медом, ставят банки.
Кашель: «Ой, боюсь, боюсь, убегаю…»
Выходит Кашель (младший воспитатель в костюме Кашля)
Ходьба.
Игра «Перепрыгни»
Доктор Айболит: «Молодцы, ребята, справились и с кашлем. Идем дальше. Вот уже видна страна Неболейки, но чтобы дойти туда, надо переправиться через болото. Здесь, кажется чьи-то следы. Это, наверно температура.
- Как вы думаете, какого цвета следы у температуры? (красные). Разложить следы черного и красного цвета.
На следы красного цвета наступать нельзя, сразу температура подскочит.
- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы пришли ко мне в гости, я вас очень ждала. Какие вы молодцы, что победили Ангину и Кашель.
Доктор Айболит: «А почему мы их победили»? (потому что мы здоровые, сильные, ловкие, смелые) Что для этого нужно делать?
Неболейка : «Чтоб не болеть ангиной, простуды не бояться, советую физической культурой заниматься».
Подготовленный ребенок: «Мы не бываем грустными, и не бываем хмурыми. Все потому, что любим спорт и физкультуру». Входит девочка Неболейка (подготовленный ребенок подготовительной группы)
Заключительная часть. (2 мин)
Игра «Если нравится тебе…»
Неболейка : «А я хочу поиграть с вами».
У вас был трудный путь, чтобы дойти до моей страны, расскажите мне, как вы его преодолели? (ответы детей).
Неболейка : «До чего же ловкие наши детки, я ребяток наших угощу конфетками».
Неболейка : «А теперь пора прощаться, вам желаю закаляться, не болеть и не хворать, физкультурникам стать».
Дети стоят в кругу.
Описание сущности и содержания педагогической идеи.
С введением ФГТ к ООП (основным общеобразовательным программам) дошкольного образования проведенная образовательная деятельность может рассматриваться как интегрированная, прослеживается интеграция следующих образовательных областей: физическая культура, здоровье, познание, безопасность, социализация, художественная литература, коммуникация, музыка.
Форма проведения образовательной деятельности: сюжетная
Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология.
Образовательная деятельность прошла не плохо, поставленные задачи выполнены, у детей вызван интерес.
Использовались методические приемы, соответствующие возрасту детей:
1. Словесные
2. Наглядный показ взрослого
3. Напоминание
Использовались элементы театрализации (приходили различные персонажи, игрушка).
Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкальное сопровождение повышало эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений.
Отработка основных видов движений осуществлялась поточным методом, у детей вызвано желание к выполнению упражнений.
Физические нагрузки соответствуют возрастной норме, упражнения равномерно распределены на все группы мышц.
Был контроль над правильным дыханием (дыхательные упражнения с артикуляцией звука «З», «Ветер – ветерок»).
В заключительной части была проведена музыкальная игра малой подвижности.
Проведено обобщение образовательной деятельности.