Виктория Стрельник
Конспект НОД в средней группе «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь.
Задачи:
- способствовать формированию представлений детей о родах войск,
об особенностях военной службы;
- содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- стимулировать речевую активность детей, моторику рук;
- содействовать воспитанию патриотического чувства.
Словарная работа:
Долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, ракетчик, подводник, военная техника.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа; беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии.
Виды деятельности: коммуникативная,познавательно-исследовательская,восприятие художественной литературы,музыкальная,двигательная.
Формы организации: групповая.
Оборудование:
-картинки с изображением различных родов войск;
-иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т. д. ;
- разрезные картинки с изображением военной техники.
Ход ООД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Орг. момент. Воспитатель предлагает детям подойти.
Мотивация.
- Дети предлагаю вам прослушать музыкальное произведение.
Звучит «марш».
- Дети, какой характер этого музыкального произведение? Какие движения вам хочется выполнять под эту музыку? Танцевать, маршировать? Верно, хочется маршировать,потому что это военный марш!
-А предложила я вам прослушать военный марш потому что сегодня мы с вами поговорим об армии.
Предлагаю детям разместиться на стульчиках Подходят к воспитателю.
(слушают марш)
Дети отвечают
Садятся на стульчики.
2. Основная часть
-Скоро наступит государственный праздник День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Это очень важный праздник.
- Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества?
-Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран. Солдаты объединяются командирами в Армию. В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. В нашей стране России тоже есть своя армия. Солдаты этой армии не раз защищали свой народ от нападений. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом или генералом. Они смелые, храбрые.
- Посмотрите эти картинки. Кто здесь изображён?
- Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Предлагаю разделиться на две группы и сложить из частей картинки с военной техникой.
- Что же получилось у вас на картинках? Все это относиться к военной технике.
- Предлагаю подойти к столу и рассмотреть какая еще военная техника есть в нашей армии.
- Итак, как называется военная техника? Кто ею управляет?Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники. Которые служат в различных родах войск. И если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она можетзащитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе
Физкультминутка:
Мы стоим,как на земле (ноги расставлены,руки отведены назад)
Ну а мы плывем на корабле. (руки броском выносятся вперед и отводятся назад)
И сигналим каждый раз.
Когда дан такой приказ. (обе руки за спину)
Направо- поворот, налево- поворот.
А ну-ка,не зевай, сигналы подавай.
Предлагаю детям разместиться на стульчиках
- Я почти уже солдат,
Хоть пока и маловат,
Спортом много занимаюсь,
Понемногу закаляюсь.
- Понравилось это стихотворение вам? Хотели бы вы его разучить? Предлагаю разучить это стихотворение с помощью картинок.
Использую подготовленную мнемодорожку
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Дети собирают картинки.
Дети отвечают.
Дети подходят к столу.
Дети выполняют физкульминутку.
ети прослушивают стихотворение.
Дети отвечают.
Дети разучивают стихотворение.
3. Заключительная часть. Рефлексия
- Молодцы дети. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили?
- Кому посвящен этот праздник?
-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети сидя отвечают.