Иброгимжонова Кристина
«Украсим шапочку». Конспект НОД по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Аппликация «Украсим шапочку "
Цель: упражнять детей в составлении ряда из геометрических фигур, следуя по образцу. Развивать самостоятельное выполнение аппликации. Закреплять ранее полученные навыки: набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеёнке. Пользоваться салфеткой, чтобы убирать лишний клей. Воспитывать аккуратность работе. Содействовать тому, чтобы ребёнок испытал удовольствие и радость от своей работы.
Материал: готовые шаблоны шапочек белого цвета, разноцветная цветная бумага,подносы на каждого ребёнка, клей, кисточки, салфетки, образец готовой шапочки, Кукла Катя.
Публикация «„Украсим шапочку“, Конспект НОД по аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за людьми «Какие головные уборы носят люди?», рассматривание одежды в журналах и газетах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Кукла Катя. Но, почему-то она расстроена. Давайте спросим у нее, что случилось?
- Катя, почему ты расстроенная?
Кукла Катя: Должны прийти мои друзья, мы хотим пойти гулять на улицу.
Воспитатель: Ну и что, гулять полезно, нужно свежим воздухом дышать. Молодцы. Ты уже оделась тепло: куртка, штаны, шарф, сапоги, варежки. А где твоя шапочка?
Кукла Катя: нет у меня шапки!
Воспитатель: Так, у тебя вот лежат шапочки.
Кукла Катя: они не подходят под мой зимний костюм
Дети: они не красивые и без бубона.
Воспитатель: а вы сможете сделать шапки красивыми?
Дети: Да.
Воспитатель: а как?
Дети: Можно нарисовать, наклеить.
Воспитатель: Посмотрите, какие шапочки у меня есть. Чем украшены? (квадратиками, треугольниками прямоугольниками и кружочками). Какого цвета фигуры? А вот эта шапочка красивая? (Да)
Воспитатель: Что мы задумали сделать? (украсить шапочки). Кукла Катя нашла у себя заготовки шапочек, но никак не могла их закончить украшать, но мы ребята ей поможем (Да). Итак, у нас есть готовые геометрических фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники). Фигуры у нас разноцветные, чтоб шапочка стала красивой. Ребята, что нам нужно для работы еще (клеёнка, кисточка, салфетка.) Всё приготовили? Можно приступать?
Дети: Да.
Воспитатель: Напоминаю ребята, если кто-то не знает, как лучше наклеить фигуры, можете посмотреть на наш образец шапочки с геометрическими фигурами. Ребята, готовые шапочки отнесёте и покажите кукле Кати, вот сюда. Кукла Катя посмотрит и выберет самые красивые. Приступайте. Кто закончит, несёт кукле Кати (дети закончив работу, несут её к кукле Кати, показывают, раскладывают на столы и идут убирать рабочее место).
Воспитатель: Вот я вижу вы все сделали и, наверно устали. Давайте мы с вами немного поиграем.
Физминутка
Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. А сейчас нас ждёт кукла Катя. Шапочки вы все сделали. Кукла Катя их рассмотрела и, наверное, выбрала самые красивые. Пойдёмте к ней, послушаем ее.
Воспитатель: Кукла Катя, ты все шапочки посмотрела? Какие тебе понравились больше всех?
Кукла Катя: Мне понравились все, все заберу. Себе оставлю одну, а остальные отнесу в свои друзьям, пусть одевают. Спасибо вам.
Воспитатель: Пожалуйста, кукла Катя, мы всегда рады тебе помочь, позаботиться о твоих друзьях и знакомых.