МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Пара»

Альфия Тугушева
Конспект НОД в средней группе «Пара»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

___

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности по теме:

«Пара»

(средний возраст)

Воспитатель:

Тугушева

Альфия Гайязовна

г. Энгельс

2020 г.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Темочки:

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

Возрастная группа : средняя.

Тема НОД: «Пара».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: создание условий для уточнения значения слова «пара» как двух предметов, объединённых общим признаком.

Задачи:

Образовательные:

- формировать счетные умения, геометрические и пространственные

представления, умения определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, находить парные предметы;

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

Развивающие:

- развивать внимание, зрительную память, устную речь, логическое мышление;

- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы;

Воспитательные:

- воспитывать умение отвечать на вопросы по одному;

- воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, беседа, сюрпризный момент.

Оборудование:

Демонстрационный: заяц, изображение коньков, варежек, лыж, ботинок, носков, одежды, изображение мужчины, женщины, мальчика, девочки.

Раздаточный: варежки, вырезанные из бумаги, лыжи-полоски разной длины.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с

изображением осени, наблюдение за осенними изменениями

в природе на прогулке, дидактические игры «Найди такой же предмет»; чтение стихотворения М. Старчевской «Растерялся сапожок»; загадывание загадок про обувь, носки, варежки,

наблюдение за внешностью своих сверстников и взрослых; обращать

внимание на то, что у человека есть «две руки», «две ноги», «два глаза», «два уха», игра в группе «Одень куклу на прогулку»;

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель собирает детей возле себя

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как мы называем осень, которую видим сейчас за окном?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: Совершенно верно. С каждым днем становится холоднее, приближается самое холодное время года. А кто из вас знает, какое время года наступит за осенью?

Дети: Зима.

Воспитатель: Совершенно верно, зима. А вам нравится зима? А чем она вам нравится?

Дети: Потому, что зимой можно кататься на чем угодно…

Воспитатель: А на чем еще можно кататься? на санках, на коньках, на салазках…

Ответы детей

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чьи это ушки торчат за коробом?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Оказывается, друзья пригласили зайчика покататься на коньках. Наш зайчик просит вас помочь ему одеться, чтобы он смог пойти с друзьями. Присаживайтесь на стульчики.

(Дети рассаживаются на стульчики перед мольбертом)

Воспитатель: Какие вещи нужны зайцу, чтобы пойти кататься на коньках?

Ответы детей

Воспитатель выставляет на мольберте изображение брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного носка, одного конька, а также несколько предметов летней одежды. Рядом сажает зайца и предлагает детям одеть его для катания на коньках. Дети должны заметить, что с помощью выставленных предметов одеть зайца на каток невозможно.

-Сумели ли вы одеть зайца на прогулку?

Дети: Нет

-Почему вы не можете это сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Каких предметов одежды нам не хватает для того, чтобы заяц пошел кататься на коньках?

Дети: Надо дать еще один конек, носок и одну варежку, чтобы их было по два.

После ответов воспитатель выставляет ещё одно изображение конька, носка и варежки.

Воспитатель: Молодцы, что еще бывает только по два?

Дети: Лыжи, перчатки…

Воспитатель выставляет их на доске.

Воспитетель: Почему этих предметов не может быть по одному?

Дети: Потому что у нас две руки, и две ноги).

Воспитатель делает вывод: Да, ребята, есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара….(лыж, пара…. (варежек) и т. п. (Говоря «пара» воспитатель показывает на картинку, а дети продолжают: лыж, коньков, перчаток, варежек, носков, сапог).

-Молодцы ребята, зайчика мы собрали на каток.

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже отправиться на каток, но для этого вам надо встать парами, т. е. по двое.

Дети встают парами и мы идем на каток. (под детскую песню «Мы катались на коньках»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная картинка выложена на мольберте. На кого похожи эти геометрические фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно. Такими геометрическими фигурами можно изобразить людей.

Воспитатель: Сколько здесь детей, взрослых?

Дети Двое детей, двое взрослых.

Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?

Дети: Семья.

Семья собралась пойти кататься на лыжах, но в пункте проката все лыжи перепутались, как же мы можем им помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно, нужно подобрать лыжи каждому члену семьи.

На столе по количеству детей пары вырезанных из картона лыж, лежащие вперемежку.

Воспитатель: Как вы думаете, одинаковой или разной длины должны быть лыжи в одной паре?

Дети: Одинаковой.

Воспитатель: А кому надо отдать самые длинные лыжи?

Дети: Папе

Воспитатель: А кому самые короткие?

Дети: Дочке

Дети подбирают лыжи сравнивая их по длине. (Используя метод наложения и приложения).

Воспитатель: Как вы смогли определить, что они

одинаковые, что вы сделали?

Дети: Приложили лыжи друг к другу.

Воспитатель: Молодцы, помогли собрать лыжи в пары.

Воспитатель: Ребята, пока наш зайка с друзьями катался, они растеряли свои варежки. У них замерзнут лапки

Что же нам теперь делать?

Ответы детей

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, каждому из вас нужно найти раскрашенную варежку и подобрать к ней такую же. Но вторую варежку нужно раскрасить вам, чтобы варежки стали одинаковыми или парой.

Дети за столами выполняют работу

Воспитатель: По ходу выполнения воспитатель задает вопросы.

-Сколько фигур нарисовано на варежке?

-Чем фигуры похожи? (Одинаковый размер).

-Чем они отличаются? (Цветом, формой.)

-Какая фигура стоит посередине? (Желтый круг).

-Какая фигура расположена справа от желтого круга, слева от желтого круга?

Заключительная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайка с друзьями очень благодарны вам, ребята, за яркие парные варежки. Теперь лапки не замерзнут. Зайка знает, что вы любите раскрашивать и поэтому дарит вам красивые раскраски.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Кого мы сегодня с вами встретили в группе?

- Кому смогли помочь?

- Что узнали нового?

- Кому мы сможем рассказать об этом?

Список литературы

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.

2. Игралочка Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : издательство «Ювента», 2012, – 224 с.

Публикации по теме:

Моделирование из бумаги «Чайная пара в подарок». 3 классМоделирование из бумаги «Чайная пара в подарок». 3 класс Вот такие чайные пары ученики 3Б изготовили на уроках технологии в подарок своим бабушкам! Чтобы чай пили и душу грели! Техника выполнения.

Фотоотчет занятия по лепке «Чайная пара» в средней группеФотоотчет занятия по лепке «Чайная пара» в средней группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по лепке "Чайная пара". Передо мной на занятии стояли следующие задачи. Учить воспитанников.

Конкурсная программа «Моя мамочка и я — пара музыкальная» к Дню матери в старшей группе Под веселую музыку входят в зал дети и останавливаются полукругом, входят мамы и под аплодисменты детей рассаживаются на свои места по кругу,.

Конспект ОД по лепке «Чайная пара»Конспект ОД по лепке «Чайная пара» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Чайная пара". Программное содержание: воспитывать аккуратность, умение.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Мастер-класс «Чайная пара для бабушки и дедушки»Мастер-класс «Чайная пара для бабушки и дедушки» На день пожилого человека мы с ребятами решили смастерить для наших родных бабушек и дедушек чайные пары: чашку с блюдцем. Я нашла в интернете.

Мастер-класс «Чайная пара для бабушки и мамы»Мастер-класс «Чайная пара для бабушки и мамы» Для работы нам понадобится:• Бумага цветная (двухсторонняя) или картон цветной (в моём случае я взяла бумагу для офисной техники); • Шаблон.

Мастер-класс «Чайная пара» для детей старшей группыМастер-класс «Чайная пара» для детей старшей группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами мастер-классом для детей старшей группы "Чайная пара". Данный мастер-класс.

Мастер-класс по изготовлению подарка для мам «Чайная пара»Мастер-класс по изготовлению подарка для мам «Чайная пара» Наступает самый замечательный весенний праздник - 8 марта. В этот прекрасный день хочется поздравить всех женщин с этим праздником! Очень.

Мастер-класс по изготовлению подарка для папы к 23 февраля «Чайная пара»Мастер-класс по изготовлению подарка для папы к 23 февраля «Чайная пара» В феврале празднуется День Защитника Отечества. Все дети поздравляют своих пап и дедушек. В детском саду уже стало доброй традицией изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Пара»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 14:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Пара»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Тугушева (УИ 438895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД