Альфия Тугушева
Конспект НОД в средней группе «Пара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
___
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности по теме:
«Пара»
Воспитатель:
Тугушева
Альфия Гайязовна
г. Энгельс
2020 г.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Темочки:
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.
Возрастная группа : средняя.
Тема НОД: «Пара».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создание условий для уточнения значения слова «пара» как двух предметов, объединённых общим признаком.
Задачи:
Образовательные:
- формировать счетные умения, геометрические и пространственные
представления, умения определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, находить парные предметы;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
Развивающие:
- развивать внимание, зрительную память, устную речь, логическое мышление;
- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать умение отвечать на вопросы по одному;
- воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, беседа, сюрпризный момент.
Оборудование:
Демонстрационный: заяц, изображение коньков, варежек, лыж, ботинок, носков, одежды, изображение мужчины, женщины, мальчика, девочки.
Раздаточный: варежки, вырезанные из бумаги, лыжи-полоски разной длины.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с
изображением осени, наблюдение за осенними изменениями
в природе на прогулке, дидактические игры «Найди такой же предмет»; чтение стихотворения М. Старчевской «Растерялся сапожок»; загадывание загадок про обувь, носки, варежки,
наблюдение за внешностью своих сверстников и взрослых; обращать
внимание на то, что у человека есть «две руки», «две ноги», «два глаза», «два уха», игра в группе «Одень куклу на прогулку»;
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель собирает детей возле себя
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как мы называем осень, которую видим сейчас за окном?
Дети: Поздняя осень.
Воспитатель: Совершенно верно. С каждым днем становится холоднее, приближается самое холодное время года. А кто из вас знает, какое время года наступит за осенью?
Дети: Зима.
Воспитатель: Совершенно верно, зима. А вам нравится зима? А чем она вам нравится?
Дети: Потому, что зимой можно кататься на чем угодно…
Воспитатель: А на чем еще можно кататься? на санках, на коньках, на салазках…
Ответы детей
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чьи это ушки торчат за коробом?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Оказывается, друзья пригласили зайчика покататься на коньках. Наш зайчик просит вас помочь ему одеться, чтобы он смог пойти с друзьями. Присаживайтесь на стульчики.
(Дети рассаживаются на стульчики перед мольбертом)
Воспитатель: Какие вещи нужны зайцу, чтобы пойти кататься на коньках?
Ответы детей
Воспитатель выставляет на мольберте изображение брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного носка, одного конька, а также несколько предметов летней одежды. Рядом сажает зайца и предлагает детям одеть его для катания на коньках. Дети должны заметить, что с помощью выставленных предметов одеть зайца на каток невозможно.
-Сумели ли вы одеть зайца на прогулку?
Дети: Нет
-Почему вы не можете это сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Каких предметов одежды нам не хватает для того, чтобы заяц пошел кататься на коньках?
Дети: Надо дать еще один конек, носок и одну варежку, чтобы их было по два.
После ответов воспитатель выставляет ещё одно изображение конька, носка и варежки.
Воспитатель: Молодцы, что еще бывает только по два?
Дети: Лыжи, перчатки…
Воспитатель выставляет их на доске.
Воспитетель: Почему этих предметов не может быть по одному?
Дети: Потому что у нас две руки, и две ноги).
Воспитатель делает вывод: Да, ребята, есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара….(лыж, пара…. (варежек) и т. п. (Говоря «пара» воспитатель показывает на картинку, а дети продолжают: лыж, коньков, перчаток, варежек, носков, сапог).
-Молодцы ребята, зайчика мы собрали на каток.
Воспитатель: Я предлагаю вам тоже отправиться на каток, но для этого вам надо встать парами, т. е. по двое.
Дети встают парами и мы идем на каток. (под детскую песню «Мы катались на коньках»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная картинка выложена на мольберте. На кого похожи эти геометрические фигуры?
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно. Такими геометрическими фигурами можно изобразить людей.
Воспитатель: Сколько здесь детей, взрослых?
Дети Двое детей, двое взрослых.
Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?
Дети: Семья.
Семья собралась пойти кататься на лыжах, но в пункте проката все лыжи перепутались, как же мы можем им помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно, нужно подобрать лыжи каждому члену семьи.
На столе по количеству детей пары вырезанных из картона лыж, лежащие вперемежку.
Воспитатель: Как вы думаете, одинаковой или разной длины должны быть лыжи в одной паре?
Дети: Одинаковой.
Воспитатель: А кому надо отдать самые длинные лыжи?
Дети: Папе
Воспитатель: А кому самые короткие?
Дети: Дочке
Дети подбирают лыжи сравнивая их по длине. (Используя метод наложения и приложения).
Воспитатель: Как вы смогли определить, что они
одинаковые, что вы сделали?
Дети: Приложили лыжи друг к другу.
Воспитатель: Молодцы, помогли собрать лыжи в пары.
Воспитатель: Ребята, пока наш зайка с друзьями катался, они растеряли свои варежки. У них замерзнут лапки
Что же нам теперь делать?
Ответы детей
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, каждому из вас нужно найти раскрашенную варежку и подобрать к ней такую же. Но вторую варежку нужно раскрасить вам, чтобы варежки стали одинаковыми или парой.
Дети за столами выполняют работу
Воспитатель: По ходу выполнения воспитатель задает вопросы.
-Сколько фигур нарисовано на варежке?
-Чем фигуры похожи? (Одинаковый размер).
-Чем они отличаются? (Цветом, формой.)
-Какая фигура стоит посередине? (Желтый круг).
-Какая фигура расположена справа от желтого круга, слева от желтого круга?
Заключительная часть
Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайка с друзьями очень благодарны вам, ребята, за яркие парные варежки. Теперь лапки не замерзнут. Зайка знает, что вы любите раскрашивать и поэтому дарит вам красивые раскраски.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Кого мы сегодня с вами встретили в группе?
- Кому смогли помочь?
- Что узнали нового?
- Кому мы сможем рассказать об этом?
Список литературы
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.
2. Игралочка Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : издательство «Ювента», 2012, – 224 с.