Светлана Дворник
Конспект НОД «В поисках заколдованных зверей» для средней группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД «В поисках заколдованных зверей»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, ИКТ, ТРИЗ)
Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы общей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Педагогический замысел:
• Закреплять элементарные представления обучающихся о внешних особенностях диких и домашних животных, особенностях питания, поведения.
Публикация «Конспект НОД „В поисках заколдованных зверей“ для средней группы» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• развивать логическое мышление, развивать слуховое внимания, зрительное восприятие, словесно-логического мышления;
• Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
• Обогащать словарный запас детей по теме «Животные».
• Закреплять умение детей ориентироваться в помещении групповой комнаты.
• Воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду.
• Поощрять самостоятельность, умение взаимодействовать в группе.
• Повышать двигательную активность и мотивационную готовность к познанию и исследованию.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», просмотр презентации «Где живут и чем питаются дикие животные», чтение художественных произведений о животных, отгадывание загадок, д/ и: «Кого не стало», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?», «Кто что ест?», «Чей хвост», «Узнай по силуэту», «Животные и их детеныши».
Материально-техническое обеспечение:
Магнитофон, звуковое письмо от зверей, компьютерная викторина «Угадай животных», магнитная доска с магнитами, конверты с изображением животных (волка, медведя, зайца, белки, лисы, ежа, серия картинок домашних и диких животных, разрезные картинки «Кто что ест», силуэты диких животных, материал для художественного творчества (шаблон зайца, клей, образец)
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
«Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас хотел заколдовать.
Я бежал, бежал и куда же я попал.»
Заяц: «Здравствуйте, ребята! Пока я бежал, по дороге нашел коробочку. Как она оказалась в лесу я не знаю, я думаю это какое- то волшебство.»
Воспитатель: «Зайка, это флэшка.»
Дети слушают флешку с аудио письмом.
Голос:
«Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Где нам жить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)»
Воспитатель: «Ребята, поможем?»
Заяц: «Ребята, что бы получить подсказку, каких животных успел заколдовать злой волшебник, нам нужно отгадать загадки. Поможете. Внимание на экран.»
II.Основная часть
Воспитатель: «Ну что же не будем терять время и приступим к поиску! Но как же мы будем искать животных?»
Зайка: «Нам необходимо попасть в лес, но нам нужны волшебные слова.
1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать.»
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «шум леса».
«Вот мы и очутились в волшебном лесу. Лесные жители оставили нам конверты с заданиями, выполняя которые, мы получим подсказки - пазлы. Если вы найдете все подсказки и правильно их соедините, то сможете помочь животным вспомнить где они живут. А чтобы вы не заблудились в лесу мы оставили для вас стрелки - указатели. Сейчас я раздам вам карты с маршрутом и мы отправимся в путь.»
Дети отправляются к станции согласно заданному маршруту на карте, выполняя определенные задания.
Станция 1. «Кто чем питается?»
Воспитатель:
«В лесу, чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей
Кто что любит из зверей!»
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Воспитатель: «Двигаемся дальше по карте.»
Станция 2. «Кто где живет?»
Воспитатель: «Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.»
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Станция 3. «Физминутка».
Воспитатель: «На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться.»
Дети выполняют движения под музыку.
«Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.»
Станция 4 .«Угадай чей голос.»
Дети слушают звуки животных, угадывают чей голос и находят на столе картинку с изображением этого зверя.
Воспитатель: «Вы большие молодцы! Двигаемся дальше по карте.»
Станция 5. «Зайка в лесу».
Ребята приклеивают цветные полоски из бумаги.
Воспитатель: «Молодцы! Согласно вашим картам это была последняя станция. Значит мы выполнили все задания и получили все нужные пазлы. Ребята, попросим наших капитанов команд составить картину из пазлов. Давайте повесим их на магнитную доску и посмотрим, что у нас получилось.»
Дети выкладывают картину из пазлов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все животные нашли свои домики в лесу и вспомнили,кто они? (все). Давайте их назов м (лиса, заяц, волк, медведь белка, еж). Вам было трудно искать зверей? (если да, то почему)
Заяц: «А мне было с вами легко».
III. Заключительная часть
Заяц: «Ребята, большое вам спасибо. Вы большие молодцы, помогли лесным жителям, никого не оставили в беде. А я для вас приготовила маленький сюрприз».
«Просмотр мультфильма».
Воспитатель: «А чтобы вернуться в наш детский сад мы должны сказать волшебные слова.
1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять». Дети закрывают глаза. Звучит музыка «». Педагог сообщает детям, что они вернулись обратно в детский сад.
Воспитатель: «Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.»